Оно будет дешевле и практичней традиционного. Пассажирское движение между Донецком и Макеевкой, как известно, оставляет желать лучшего: в основном это маршрутные такси со всеми их недостатками. Транспортную проблему может решить метро, но строить его под землей слишком дорого, а на земле и так места не хватает. Но, как оказалось, есть и другие идеи.
- Зачем строить дорогую подземку, если "легкое метро" на эстакадах в 4-5 раз дешевле, да еще и позволяет не сносить здания по линии? - вопрошает Валентин Мосийчук, генеральный директор предприятия НПФ "Электротранскомплекс". - И пассажирам в нем комфортнее, не придется смотреть на стены туннеля за окнами.
Сейчас проект разрабатывается специалистами различных организаций, в числе которых студенты ДонНАСА. Сделаны расчеты, которые показали, что линию действительно можно проложить без сноса зданий, подняв ее в воздух. 13,5 километра метро от строящегося стадиона в Донецке до Пионерского парка в Макеевке реально построить за четыре года, потратив на каждый километр 15,5 миллиона долларов. Вагоны мини-метро могут мчаться со скоростью 90 км/час благодаря своей легкости и особенностей двигателя. Причем присутствие машиниста в автоматизированных вагончиках не обязательно - они вполне могут "ехать сами".
Пропускная способность предполагаемого метро - 5 000 человек в час. Если найдутся инвесторы, то возвести линию с шестью остановками можно к 2012 году, что позволит более широко использовать возможности Макеевки во время чемпионата.
|