Говорят, что Киев по каким-то своим причинам не выделяет средства. Создается впечатление, что метро - это какая-то непосильная ноша, грандиозное строительство, так не лучше ли от нее вообще отказаться?
Вадим Андрущенко, Донецк
В этом году на строительство метро из городского и государственного бюджетов выделено 77,2 миллиона гривен. Деньги поступают своевременно, задержка была только в начале года, но трудности удалось преодолеть благодаря поддержке горсовета. В данный момент решается вопрос о масштабах проекта. Сначала планировалось строить шесть станций к ДоНТУ, но потом появилась необходимость увеличить проект еще на две станции, подводя метро к стадиону.
- При таком финансировании мы его за 2-3 года построим, - прокомментировал вопрос о необходимости метро Виталий Шаталов, начальник дирекции строящегося Донецкого метрополитена. - А что его строить-то? Несчастных двенадцать километров. Оборудование и специалисты у нас есть, было бы желание.
А вот сворачивать проект никак нельзя, ведь прорытые туннели проходят под городом, поэтому их затопление приведет к значительным разрушениям на поверхности. В то же время метрополитен становится вещью просто неизбежной, потому что другого выхода разгрузить дороги не существует. Пропускная способность будущей подземки составляет 34 тысячи человек в час, а это 50% всех пассажиров.