13 ноября
Загрузить еще

Пилоты разбившегося на Донбассе Ту-154 сидели на стимуляторах

Пилоты разбившегося на Донбассе Ту-154 сидели на стимуляторах
Фото: Фото: yurc.mchs.gov.ru

«Авиакомпании всеми силами стараются удержать летчиков в небе, даже если у них есть проблемы со здоровьем. Потому что гражданская авиация в России испытывает кадровый голод», – утверждают авторы расследования.

А известно об этом стало после расшифровки разговора летчиков перед самым падением самолета.

«Из разговора можно понять, что препараты принимали все члены экипажа. Из-за этого они чувствовали себя неважно. Все, кроме бортинженера, который «не глотал». Дело в том, что перед каждым вылетом летчики проходят медобследование: им замеряют пульс и давление. По всей видимости, пилоты за минуты до гибели говорили о таблетках, помогающих на короткое время восстановить эти показатели», – говорится в материале «Известий».

Один из российских пилотов сообщил, что во всех авиакомпаниях под давлением руководства процедуру медкомиссии предельно упростили, – открывает тайну один из пилотов. Сейчас могут не обратить внимания на то, что кардиограмма не соответствует норме. Летчики перед медкомиссией глотают специальные таблетки, которые на короткое время исключают экстрасистолы – внеочередное сокращение сердца.

«Это вредно, но что делать... В этом заинтересованы и летчики, и авиакомпании. Компаниям нужны люди, а что значит для летчика в 45-50 лет уйти на пенсию? Ведь пенсия у летчика – 3 % от зарплаты. В Москве она 5300 руб., за пределами кольцевой дороги – 3200 рублей. Но все понимают, что все это добром не кончится. За последние полгода скончалось четыре летчика: один в гостинице, один на трапе в "Шереметьево", двое – прямо за штурвалом. Но для многих лучше смерть за штурвалом...», – говорит он. Источник: Остров.