Губернатор Донецкой области предполагает, что проблема отходов ставит проведение еврочемпионата под угрозу.
Европейский футбольный чемпионат может не состояться в Украине. В последнее время разговоры об этом можно услышать все чаще. И причин тому огромное множество: - не хватает гостиниц, транспорта, дороги не приведены в порядок.
Свалки лишат Украину права на "Евро"
Пока желающие зарабатывать деньги на донецком мусоре в очередь не выстраиваются. И если в самом Донецке с этой проблемой отчасти удается справиться, то в области ситуация с вывозом отходов критическая. Только в далеких перспективах строительство мусоросжигающего завода, создание цивилизованных полигонов бытовых отходов и регулярный вывоз мусора из-под стен домов.
- Не так давно прихожу к одному из подъездов многоэтажки в Донецке, а туда зайти невозможно! Там мусора набралась почти под козырек самого подъезда. И страшно, что это видят дети, которые выбрасывают фантики от конфет себе под ноги. При таком отношении к проблеме на "Евро-2012"мы можем не рассчитывать, - рассказал губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко.
Вот только сами мусорщики считают, что ситуация с вывозом отходов в регионе не настолько страшна. А то, что нет пока ни одного перерабатывающего завода, - только дело времени.
- Со всеми объемами вывоза мусора в регионе мы успешно справляемся. В месяц мы транспортируем от 13 500 до 14 000 м3 отходов. Правда, наибольшие проблемы вызывает нерешенность вопросов с полигонами, - рассказывает Алла Сапер, директор ЗАО "DMS-Эко".
К слову, в планах у этой же компании и строительство завода для мусоропереработке в Донецке. Только вопрос пока на стадии переговоров с местными властями.
Инвесторов спасут рестораны
Но самая интересная ситуация получается с инвесторами. Дело в том, что, по расчетам, для Донецкой области должны "найтись" 5 500 000 000 гривен инвестиций для подготовки к "Евро" 2012 года. Со строительством гостиниц, разных развлекательных центров, ресторанов и тому подобного все ясно. Уже сейчас только в Донецке, по словам губернатора области Владимира Логвиненко, определены 15 площадок под самое разное строительство. Но вот какой смысл иностранным инвесторам вкладывать немалые деньги, например, в реконструкцию железнодорожного вокзала? Это госсобственность, которую никто и не планирует переводить в частные руки, а значит, "отбить" вложенные в это десятки миллионов долларов не удастся в принципе.
- По мнению инспекторов УЕФА, наибольшие проблемы в регионе с дорогами, транспортом и перевозками, - рассказывает Владимир Логвиненко. - Но нужно прекрасно понимать, что тот Донецкий железнодорожный вокзал, который требует модернизации или реконструкции, находится в руках "Укрзализныци", а какой инвестор захочет вкладывать в это средства?
Правда, по мнению специалистов Донецкой железной дороги, ситуация не настолько однозначна. Сейчас, по крайней мере, есть несколько вариантов того, как нужно поступить с ж/д вокзалом в городе. Первый вариант: провести полную модернизацию того, что уже есть, и рядом построить новый вокзальный комплекс. Второй вариант: построить полностью новый вокзал на новом месте. К слову, ориентировочно это может быть район Южного автовокзала.
- Пока нельзя сказать, какой из двух проектов будет принят. Этот вопрос напрямую зависит от финансирования, и такое решение будет приниматься на уровне "Укрзализныци" и Министерства транспорта и связи Украины, - сообщает Владимир Селиванов, начальник пресс-службы Донецкой железной дороги. - Кроме того, примерно на 50% или более мы рассчитываем на то, что затраты на себя возьмут инвесторы.
Как считают железнодорожники, такой проект для частного капитала не настолько уж и убыточен. Ведь на привокзальной площади можно будет построить кафе, рестораны, отделения банков и сдавать определенную площадь в аренду.