Дорогостоящее оборудование простаивает из-за несовершенства интернет-технологий.
Модные ныне системы видеонаблюдения используются не только в крупных (или стремящихся к тому) бизнес-компаниях и телевизионных реалити-шоу, под пристальным и бдительным взглядом камер могут оказаться теперь и автомобилисты.
Специальную систему видеонаблюдения "Поток" в количестве двух экземпляров донецкие гаишники приобрели одними из первых среди украинских коллег - ещё пять лет назад. Схема работы устройства: считывает номерные знаки с авто, попавших в поле зрения камер, сверяет с базой данных ГАИ, фиксирует нарушения, передаёт информацию на ближайший пост (впрочем, по закону видеозапись не является доказательством в суде, но это позволило бы ловить нарушителей и угонщиков прямо на горячем).
Оборудовать один перекрёсток (видеокамеры на 4 направления с программным обеспечением, без сверки с базой) стоит 80 тысяч гривен. Система может быть не только стационарной, но и мобильной (смонтированной на автотранспорте). Только оказалось, что это современное оборудование простаивает...из-за несовершенства технических условий.
- С 1 февраля 2005 года Госавтоинспекция перешла на новое программное обеспечение. Эту единую базу данных (хранится в главном департаменте), которая постоянно обновляется, теперь нельзя скопировать на какой-либо носитель. И, чтобы проверить запечатлённый с помощью камер номерной знак, нужен непосредственный доступ в эту базу, так называемый выделенный канал, - пояснил "КП" Евгений Евстифеев, специалист по программному обеспечению УГАИ УМВД Украины в Донецкой области.
Но вот незадача, в нашей области, да и вообще в Украине это пока неразрешимая проблема. Для связи с передвижным объектом нужен свободный выход в Интернет, оптимально бы использовать беспроводной радиоканал. Но современная технология WI-FI (передача относительно защищённых данных по радиоволнам) неэффективна - действует на расстоянии 700-800 метров от источника и только на открытой местности.
Организовать канал через спутник тоже проблематично - во-первых, дорого, во-вторых, донецкие провайдеры на сегодня технически не способны оказывать такие услуги.
Кроме того, на поверку "Поток" оказался не таким уж и эффективным (распознавание номеров в дневное время - 50%, а в ночное - порядка 10%). Впрочем система видеонаблюдения дорог очень бы помогла гаишникам в их нелёгком деле - новая техника значительно усложнила бы жизнь нарушителям правопорядка.
Кстати
К слову, с начала года в Донецкой области совершено 692 ДТП, в которых погибло 58 человек и 844 получили травмы различной степени тяжести. Нередко участниками происшествий становятся дети - 34 случая за этот же период, 1 ребёнок погиб и 35 травмированных.