Загрузить еще

В Донецке вводят "зеленую волну"

В Донецке вводят

Водители все чаще стали жаловаться на пробки. Казалось бы, обычные дела: весна, люди стали больше пользоваться личным транспортом. А вся загвоздка в том, что машин с каждым годом становится больше, и дорогам за ними не угнаться. В следующем году, по прогнозам, количество транспорта в Донецке увеличится еще на треть!

- Сейчас готовится предложение по строительству новых дорог в Донецке, которые дадут возможность разгрузить центр города и вывести автотранспорт на скоростные трассы, - рассказывает начальник отдела транспорта и связи Донецкого городского совета Федор Плошай. - В основном они будут прямые, без перекрестков. Речь идет об объездных дорогах, которые позволят добраться до нужного места, не заезжая в перегруженный транспортом центр города. На первом этапе мы планируем связать северную сторону города с южной (тут будет вывод на Запорожскую трассу). Второй этап: линия пойдет на Гладковку с выездом на "Точмаш". Планы на этого год таковы: расширение бульвара Шевченко, проспекта Мира. Также в августе закончится строительство моста на Мотеле. 

Есть проблема и со светофорным оборудованием - нужна "зеленая волна". Транспорт будет двигаться в едином потоке, не создавая пробок.

- Принцип работы "зеленой волны" таков: при скорости 50-60 км/ч водитель постоянно попадает на зеленый свет, - рассказывает заместитель начальника МРО № 1 ГАИ Донецка Вадим Синчугов. - Разгрузить дороги помогут и новые технические средства. Так, в апреле начнутся работы по установке новых светофоров на участке по проспекту Ильича (от Макаронки до Марии Ульяновой). В Донецке зеленая волна есть по Киевскому проспекту и Университетской, но этот механизм уже устарел. Будем менять!

- В следующем году количество частного транспорта увеличится на 30% по сравнению с этим годом, - говорит Федор Плошай. - Дороги за транспортом пока угнаться не могут. Частично проблему решает переход на автобусы большой вместимости. Если одна "газель", грубо говоря, берет 15 человек, то автобусы, которые мы приобретаем, от 100 до 160 человек. То есть один автобус равен 8-10 "газелям".

В общем, остается надеяться, что в скором времени мы избавимся от пробок и заторов.