Единственный в Мариуполе, так называемый «социальный» автобус, который отправится в первый рейс уже сегодня, горожане уже успели окрестить «космическим». Особенно оценят преимущества нового транспорта пассажиры, которых маршруточники обычно не очень-то жалуют – «гружёные» детскими колясками мамы и люди с ограниченными физическими возможностями. В машине 26 сидячих мест.
- В автобусе есть всё необходимое для комфортной перевозки пассажиров –мягкие сиденья, к ним подставки под сумки и коляски, персонально для каждого сидящего пассажира предусмотрены ремни безопасности и кнопка связи с водителем. И что особенно удобно для молодых мам с детьми в колясках, для инвалидов-спинальников – низкие ступеньки на входе,- рассказал директор Приазовского ПТП Григорий Беспечный.
Кроме того, теперь пассажирам социального автобуса не грозит ни зной, ни стужа. Зимой от холода спасут двойные стеклопакеты, а летом (что особенно актуально в такую жару, как сейчас) – кондиционер. И верно, ну чем не космические технологии на службе простых землян.
Супер-автобус будет курсировать по одному из самых длинных маршрутов города №156 («АС -2» – м-н Курчатово). Проезд обойдётся в 2 гривны как и в обычной маршрутке. Мариупольские транспортники обещают, что в скором времени такие комфортные машины появятся и на других рейсах. В ближайших планах обновление на 123-м (ЖД вокзал – м-н Курчатово), затем на очереди маршруты №124 и №112.
А вот в областном центре с «обновками» решили подождать до осени. Ежедневно на улицы выходит 197 «рогатых» и 105 автобусов. При этом 80% парка «Донэлектроавтотранса» на сегодня нуждается в замене. Многие автобусы, троллейбусы уже недавно отслужили положенный срок и перешагнули 30-летний рубеж.
-В рамках программы подготовки к «Евро-2012» мы планируем приобрести 150 новых троллейбусов и 150 автобусов большой вместимости (каждый рассчитан на 100-160 пассажиров) Львовского автобусного завода. Ежемесячно парк будет пополняться на 15 троллейбусов и автобусов. На улицах города они появятся уже с сентября, - поделился с «Комсомолкой» планами начальник отдела транспорта и связи Главного экономического управления Донецкого горсовета Фёдор Плошай.
В первую очередь новый транспорт будут распределять на маршруты, которые связывают спальные районы с центром города, курсируют по ул. Университетской.