Загрузить еще

Велосипедисты ищут место на улицах

Велосипедисты  ищут место на  улицах
Фото: Фото К.Буновский

Отсутствие велодорожек, стоянок, а порой и уважения по отношению к велосипедистам со стороны других участников движения не останавливает жителей Донецка. Они продолжают покупать велосипеды, используя их не только для развлечения, но и в качестве удобного транспорта. Хотя и признают, что порой чувствуют себя на городских улицах инородным телом.

- Ездить по проезжей части, забитой автомобилями, довольно опасно, велосипедистов сбивают не так уж редко, - говорит Игорь Бугаев, член велоклуба «МТБ-Донецк». - Поэтому приходится выезжать на тротуар, где тебя тоже никто не ждет.

Игорь уверен, что если двухколесному транспорту выделить как минимум безопасные велодорожки, люди будут чаще оставлять автомобили в гаражах, предпочитая ездить по делам на велосипедах. В конце концов, к этому приходит население любого крупного города – в противном случае транспортного коллапса не избежать.

Начать с разметки

- Все должны быть толерантны друг к другу, - считает мэр Донецка Александр Лукьянченко, – Поэтому нужно искать альтернативу для велосипедистов, и мы однозначно будем искать эту альтернативу.

Как правило, решение подобных проблем упирается в средства, а для оборудования полноценных велодорожек их нужно немало. Кто будет выделять на велосипедистов бюджетные деньги, если их не хватает для ремонта автомобильных дорог? Понимают это и активисты велосипедного движения, поэтому предлагают для начала ограничиться не слишком затратной разметкой.

- В городе есть тротуары и тропинки, на которых не так людно, а что если использовать их для проезда велосипедов? – задается вопросом Игорь Бугаев. – Тогда хотя бы на этих участках в движение будет внесена ясность. Но нужно обязательно отметить специальной разметкой и знаками места пересечения велодорожек с проезжей частью.

Со временем разрозненные велосипедные участки можно соединить в единую сеть, которая позволит добираться на двухколесном транспорте во все концы города.

Вопреки расхожему мнению, автолюбители считают велосипедистов довольно дисциплинированными участниками движения.

- Это скутеристы всем надоели, а велосипедисты никому не мешают, я нареканий в их адрес не слышал, - говорит Виктор Гула, председатель Донецкой областной организации профсоюза таксистов Украины. – Правда касается это только городов, где велосипеды оборудованы светоотражателями, а их владельцы практически всегда соблюдают правила.

По словам Виктора Гулы, на сельских дорогах ситуация иная – местные жители частенько не затрудняют себя соблюдением правил, разъезжая на старых велосипедах без каких либо сигналов. Вовремя заметить их на плохо освещенной трассе очень трудно, а порой и вообще невозможно.

Кстати

Через неделю 29 мая в Донецке пройдет «Велодень-2010». В 10:00 на площади Ленина соберутся велосипедисты со всего города, чтобы проехать колонной по улице Артема до библиотеки Крупской и обратно. Небольшой велопробег будут сопровождать патрульные автомобили ГАИ, а дорогу на этом участке на короткое время перекроют. Присоединиться к мероприятию могут все желающие, причем форма одежды и марка велосипеда значения не имеют. Единственное условие – соблюдение правил движения, о которых перед стартом расскажут организаторы.