«У нас вода в кране на вид обычная, но в фильтре бытовом постоянно в верхней чашке скапливается серый осадок, я такую воду пить не могу из-под крана, от одного вида тошнит... картридж используется обычно за 1-1,5 недели, хотя по правилам должен служить 3 месяца, вот на месяц надо от 2 до 3 картриджей, штучка уже около 70 гривен стоит», - сетует жительница улицы Калужской, Елена Карпенко, - Это ж сколько же в месяц надо платить, чтоб пить не гадость!? Во-первых за гадость в кране - 5 гривен за кубометр и плюс 150 гривен в месяц за ее очистку... или покупать в бутылках с доставкой, или искать родники в черте города?»
Чтобы выяснить, кто же несет ответственность за серую жижу, текущую из кранов в Калининском районе, мы сперва обратились в ЖЭК №6, который обслуживает улицу Калужскую.
«В наших домах с водопроводом все нормально. Это, вероятно, забота водоканала. Они ж у нас за трубы отвечают, которые к дому подведены. Вот к ним и обращайтесь», - ответила нам директор ЖЭКа Елена Васильевна.
Услышав отмашку от ЖЭКа обращаемся в водоканал.
«На качество воды влияют внутридомовые коммуникации. «Горводоканал» отвечает за качество воды до дома. Наши системы исправны, на данный момент никаких работ в указанном районе не ведется, ничего постороннего в трубы водоканала попасть не могло», - рассказала Елена Бондаренко, начальник пресс-службы Донецкого водоканала.
Впрочем, жильцы дома утверждают, что коммунальщики мягко говоря неправы. «Труба перед домом постоянно, в течение нескольких лет «рвет» в одном и том же месте. И ремонт идет «хронически» в одном и том же месте. Там уже углубление образовалось. Сценарий всегда один и тот же – образуется порыв, приезжают рабочие, разрывают трубу, заматывают ее какой-то тряпкой и зарывают обратно. До следующего раза, пока тряпка не сгниет и вода не хлынет в очередной раз».