25 ноября
Загрузить еще

У луганских водителей отбирают лицензии

У луганских водителей отбирают лицензии

О том, что качество перевозок в общественном транспорте Луганска оставляет желать только лучшего, говорят давно. Жители города и власти активно, но пока не очень успешно, борются с этой проблемой. Сколько раз мы наблюдаем за опасными маневрами водителей маршруток. Например, такая картина: в правой руке водителя мобильный телефон/сигарета/стакан с кофе или чаем, левой рукой водила крутит руль. Да так, что, возможно, каждый жонглер или дрессировщик хищников (тот, для кого реакция очень важна) мог бы позавидовать его ловкости.

- Такие действия водителя, конечно же, не соответствуют правилам, - комментирует ситуацию начальник Управления транспорта Луганского городского совета Андрей Когут. - Причем нарушаются не только правила, прописанные для общественного транспорта, но и правила дорожного движения. Ведь если вы едете в своей машине, отвечаете сами за себя. А если везете людей, в ваших руках их жизнь.

Это, конечно, далеко не все нарушения. Есть и такие, за которые сразу лишают лицензии. На очередном заседании исполкома было принято решение разорвать договоры с двумя перевозчиками, владеющими большими автобусами: ЧП "ИКС-ЦЕНТР" (маршрут № 137) и ЧП "Кременское АТП" (маршрут № 133).

- Некоторые водители, работающие на этих перевозчиков, в ходе проверок отсутствовали на маршрутах, не предупреждали диспетчерскую службу, не соблюдали график движения. Также далеко не у всех есть билетно-отчетная книга, - рассказывает Андрей Когут. - На каждого из них составлено от 3 до 12 актов.Отсутствие билетно-отчетной книги считается почти плевком в сторону закона. Ведь в конце каждого рабочего дня водитель обязан списывать билеты, которые получил каждый пассажир, проехавший в его автобусе. Билеты люди не получают. А вот их количество списывается в лучшем случае в конце недели. Зачем это нужно водителям?

Ответ прост: сумма государственной дотации за перевозку льготных граждан прямо пропорциональна количеству списанных билетов. И все-таки сколько бы денег перевозчики  ни получали, хамства с их стороны не убавляется. И ничего и никого они не боятся. Чтобы хоть как-то напугать остальных, некоторых демонстративно лишают лицензий.