Балет без пуантов и сказка без хэппи-энда – именно в такой трактовке «Щелкунчика» в Донецк привезет эпатажный «Киев-модерн-балет». Сказку Гофмана известный балетмейстер, либреттист и режиссер Раду Поклитару превратил в настоящую фантасмагорию и с элементами психологической драмы.
- Киев-модерн-балет в Донецке не впервые, - рассказали «Комсомолке» в литературной части Донецкого национального академического театра оперы и балета им. А. Соловьяненко. – Они уже не раз оставляли неравнодушными наших зрителей. Их постановки всегда на высоте, хоть и далеки от классического балета.
И действительно, наравне с элементами модерна Поклитару внес в «Щелкунчика» абсолютно чуждый балету ход – танец без пуант. Балерины выйдут на сцену босиком, но при этом исполнят потрясающие по сложности па. Новшества режиссер-балетмейстер внес не только в хореографию известного всем спектакля, но и в его суть. Решился Поклитару даже посмеятся над классическим балетом – половина его постановки – этакий себе театральный стеб – коверканье классических балетных элементов. Не уступает и смысл. В «Щелкунчике» режиссера гофмановская живущая в достатке семилетняя послушная девочка Мари стала повзрослевшей угловатой беспризорной девушкой-бродяжкой. Она лишена родительского тепла и поэтому свою мечту о семье воплощает только во сне.
К слову, следуя версии режиссера, по ходу действия в Мышиную Королеву и Мышиного Короля превращаются мнимые родители Мари: супруги Штальбаум. За всю историю «Киев-модерн-балета» «Щелкунчик» - самый масштабный и дорогой спектакль. Одних только костюмов пришлось пошить больше 40 и это на 19 задействованных в постановке актеров. А вот от оформителей сцены воплотить сверхзадачу не требовалось – поэтому декорации на удивление мобильны. По задумке постановщика, их легко передвигают сами актеры, моментально превращая зимнюю улицу в гостеприимный дом советника медицины Штальбаума. Конкретно
«Щелкунчик»
Киев-модер-балет
20-21 февраля
Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А. Соловьяненко