В номере от 2 декабря "Комсомолка" уже писала о том,что Донецк стоит на грани техногенной катастрофы. Такая ситуация сложилась из-за брошенной стройки метрополитена: на данный момент полностью прекратились работы по откачке воды и город стал перед реальной проблемой подтопления целых районов. Уж к концу этой недели такая перспектива светит целому ряду центральных магистралей мегаполиса: улицам Челюскинцев и Горького, проспектам Павших Коммунаров и Дзержинского, а также бульвару Пушкина.
Напомним: на такие крайние действия работников подземки толкнули долги по зарплате. Почти год строители работали бесплатно. И сейчас Минтранс должен им порядка 8 500 000 гривен. Так что теперь наступление экологической катастрофы в Донецке полностью зависит от погашения долгов по зарплате.
И сегодня, чтобы через неделю в городе не начался потоп,донецкие власти начали срочно искать выход из сложившейся ситуации.
- Проблему, которая сложилась с донецким метрополитеном,невозможно оставить без внимания. И поэтому я принял решение пересмотреть все финансовые возможности города.Мы собираемся выделить на решение этого вопроса порядка 3 000 000 гривен из сборов за загрязнение окружающей среды. Эти деньги пойдут на погашение долгов по зарплате и за электроэнергию, - сообщил мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Одна проблема: для того чтобы власти Донецка рассчитались с метростроевцами, нужно все равно получить разрешение на это от Кабмина. Поэтому губернатор области Владимир Логвиненко уже отправил телеграмму на имя вице-премьер-министра с просьбой разрешить использовать средства,которые собирали за загрязнение окружающей среды, на этот экстренный вопрос.
Пока же все эти бюрократические формальности рассматриваются и решаются на различных этажах власти, в шахтных выработках пребывает вода...
Компетентно
Павел Вигдергауз, архитектор, член союза архитекторовСССР и Украины:
- Да, проблема подтоплений для Донецка актуальна. И что будет, например, с хрущевками в таких условиях - бог его знает! Поскольку какие-то защитные мероприятия против подтопления вряд ли были предусмотрены. Конечно, нежелательно подтопление и для панельных домов. Но не думаю, что ситуация дойдет до того, что они будут разваливаться.
А в это время
Метростроевцы пока не собираются возвращаться на работу. О том, что средства на решение проблемы найдены, им еще не сообщали. Об этом заявил председатель первичной профсоюзной организации ООО "Шахтометрострой" Василий Антюшеня.