Гораздо лучше дела обстоят у железнодорожников. Им все-таки удалось найти инвестора для полной модернизации вокзала. Нынешнее здание для "Евро-2012" явно не подходит. Во-первых, сейчас вокзал может пропустить за сутки только 17 000 пассажиров, а нужно как минимум 31 000. Во-вторых, донецкая станция смешанная - тут и пригородные электрички, и международные поезда никак не разделены. Но самый большой недостаток в том, что станция Донецк по большому счету все-таки грузовая. Из 37 путей только 4 предназначены для пропуска пассажирских и пригородных поездов.
Поэтому железнодорожники решили полностью модернизировать уже существующий вокзал, а кроме того, построить совершенно новый терминал для пригородных перевозок. И стало известно, что для полной модернизации уже нашелся частный инвестор, который выиграл тендер для проведения этих работ. Эта украинская компания планирует вложить в полное перевооружение вокзала 200 000 000 гривен.
- Модернизация действующего вокзала была в программе Минтранса, но руководство Донецкой железной дороги приняло решение, что для развития станции нужно строительство и пригородного вокзала, поскольку такое разграничение будет удобно и комфортно для пассажиров. Поэтому сейчас ведется работа по привлечению инвестора еще и для этого проекта, - сообщает начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.
Кстати, работы по строительству на действующем вокзале только в проектной стадии. До конца года железнодорожники должны утрясти все вопросы с документами и приступить к работе. Стали известны и сроки, когда должен быть сдан этот вокзал - строительство здания будет завершено к 30 октября 2011 года.
Но самая большая работа железнодорожникам предстоит все-таки не со зданием донецкого вокзала, а с путями. Самая большая проблема на данный момент - преобразование этой системы, которую невозможно остановить и особо расширить, поскольку она зажата городскими коммуникациями. Однако тут железнодорожники уже приступили к подготовительным работам.