Примерно 5 000 километров трасс в регионе нуждаются в ремонте или замене. Однако средств на это нет. На носу суровая зима, до окончания сезона ремонтных работ осталось всего ничего - а денег как не было, так и нет. Нагрузки же на дороги только в этом году возросли, по самым скромным расчетам, в 3 раза. Все потому, что для перевозки грузов многие отказались от дорогостоящего железнодорожного транспорта и доверили свои товары дальнобойщикам. За лето от их тяжести "расплылся" на жаре даже самый прочный асфальт. Зимой, как известно, с коркой льда и присыпанная снегом такая оплывшая и с глубокими колеями дорога - это смертельная опасность.
- У нас в области сейчас около 8 600 километров дорог. Так вот, 5 000 из них нуждаются в ремонте разной сложности. По грубым подсчетам, нам, для того чтобы качественно подготовиться к зиме, сейчас нужно порядка 40 000 000 гривен. Но их нет и, видимо, и не будет. У кого мы только не просили! Сколько писем в "Укравтодор" написали, все без толку, - говорит Геннадий Савченко, 1-й заместитель начальника службы автодорог Донецкой области.
Правда, это не значит, что работы сейчас полностью стоят. На сентябрь у дорожников есть чуть больше 5 000 000 гривен, на которые нужно успеть что-то сделать до холодов. Но, правда, как признаются в службе автодорог Донецкой области, эти деньги, по сути, - на ремонт 100 - 200 метров дорог в каждом районе. А ремонт нужен не то что метрам - километрам трасс!
Так что, для того чтобы хоть как-то привести в порядок асфальтное покрытие, экономить приходилось на всем!
- Нам и на ямочном ремонте экономить пришлось, и на разметке, и на дорожных знаках. На зиму у нас определенные резервы сейчас есть. Вот, например, закупили 3 600 тонн шлака и песка. Правда, на всю зиму нам нужно около 45 000 тонн, - сообщает Геннадий Савченко.
Во всю дорожники запасаются и солью - сейчас на складах уже есть 2 000 тонн на первое время, а нужно еще в 3 раза больше.
Чтобы как-то поправить дела, в обладминистрации даже решили отдать дорожникам шлак, так называемую жужелку из котельных. А набралось прилично - почти 17 000 тонн. Так что посыпать дороги вроде бы и есть чем, но вот будут ли к следующей весне в области трассы, по которым можно ездить, - вопрос, остающийся открытым.