За последние 2 месяца в Донецке произошло сразу несколько резонансных ДТП. В июне в Кировском районе разбилась "Газелька" с 9-ю пассажирами, буквально через пару недель на Киевском проспекте врезала в стол еще одна маршрутка и в больницы увезли 16 человек. Поэтому ГАИ в течении недели решили проверить и перепроверить всех водителей маршруток Донецка. А "Комсомолка" решила провести свой эксперимент проехавшись по одному из маршрутов города и посчитать количество нарушений правил. Мы выбрали №37 маршрут, который идет от железнодорожного вокзала до микрорайона Широкий. Вместе с инспектором ГАИ Сергеем Алдошиным (который специально снял форму и замаскировался под обычного пассажира маршрутки) мы ровно в 16.00 отправились от конечной остановки.
Ждать нарушений долго не пришлось - буквально сходу, водитель проигнорировал пешеходов на перекрестке, и только слегка прижав тормоза впустил еще нескольких пассажиров. То есть людям пришлось вбегать в буквально едущую маршрутку! И дальше понеслась - поглядывая одним глазом на дорогу водитель спокойно занимался передачей денег, высаживал людей прямо посреди перекрестка, останавливался по любой просьбе пассажиров, даже если до остановки было всего 10 метров.
Но дальше началось самое интересное. На Южном автовокзале инспектор ГАИ, который принимал участие в нашем эксперименте, успел насчитать нарушения у всех окружающих рядом маршруточников, которые абсолютно игнорировали прописанные правила остановок!
- Одно из самых опасных нарушений - это выезд на трамвайные пути. Это создание аварийной ситуации на дороге, - предупредил инспектор ГАИ Сергей Алдошин. И буквально через 2 минуты, наш маршруточник лихо выкручивает руль и оказывается в самом центре трамвайных путей! И благополучно объезжает все окружающие машины, хотя пробки на Ленинском проспекте не было и близко!
К слову, о пассажирах - через центр города водитель успел провести больше десятка стоячих. "И это еще не час пик", отметил контролирующий ситуацию инспектор ГАИ. А проезд стоячих пассажиров категорически запрещен ПДД, за них водитель должен платить приличные штрафы от 170 гривен.
Вообщем за час нашего эксперимента мы с легкостью насчитали 30 грубых нарушений правил дорожного движения. Если посчитать это в сумме штрафов, то водителя можно легко штрафовать на 5000 гривен и больше. А теперь путем простых расчетов, если прикинуть сколько один такой водитель нарушает за 8 часовой рабочий день, то выйдет - примерно 200 нарушений. Вот и получается, что водитель донецкой маршрутки в день нарушает правила дорожного движения в среднем сотню раз! Так что поле деятельности для ГАИ открывается замечательное...
Комментарий специалиста
Александр Саенко, старший госавтоиснпектор УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области:
- В Донецке всего больше 1 600 автобусов, которые перевозят пассажиров. С начала этого года мы их проверили 5 545 раз, то есть в среднем по 4 раза каждую маршрутку. И нашли 454 нарушения. Кроме того, произошли резонансные ДТП в Донецке, с участием маршруток и поэтому в течении недели мы проводим специальную отработку этого транспорта. Так вот по первым результатам, наши сотрудники выявили 153 нарушения ПДД, которые допускают водители!