Загрузить еще

В Донецке построят кризисное метро?

В Донецке построят кризисное метро?
Фото: Фото: из архива КП

В условиях кризиса и приближающегося "Евро-2012" нынче главная забота для городских властей - решить проблему аэропорта и строящегося метрополитена. После каждого грозного послания со стороны УЕФА и публичных обсуждений, кто может заменить Украину в 2012 году, город начинает взрываться идеями. По одному только аэропорту обсуждалось не меньше трех проектов. Но воз и ныне там... Пока заканчивают только новую взлетно-посадочную полосу. А нового терминала как не было, так и нет.

Похожая ситуация и с метро. Правда, его в городе нет гораздо дольше - уже лет 15.  Сейчас чиновники решили подобраться к этой теме с другой стороны. Говорить о нескольких полноценных ветках метро, которые свяжут большинство районов, уже не приходится. Денег на это нет. Поэтому обсуждают строительство только одной ветки - "Пролетарско-Киевской". Исключительно по задумке проектировщиков, ее длина должна быть около 10 километров. Но на вещи решили смотреть реально и взялись только за третью часть этой ветки.

- Исходя из потребностей, дано задание откорректировать ветку метрополитена. Вместо прохождения к шахтоуправлению "Октябрському" она должна соединить железнодорожный вокзал и аэропорт. Это задание было выдано совместно с областным советом, и теперь нужно решить, как финансировать этот проект, - рассказывает донецкий городской голова Александр Лукьянченко.

Так что денег даже на ветку из трех станций по-прежнему нет. По словам донецкого градоначальника, в нынешнем году город из госбюджета получил полновесный ноль. Сейчас приняли поправки к этому документу, и между городами, которые будут принимать турнир, поделят почти 10 миллиардов. Но у дончан это оптимизма не вызывает. Поскольку еще ни одна копейка из выделенных на бумаге средств еще ни разу не пришла.

- Если на эту ветку метро в Донецке не будет денег, то это уже будет глас вопиющего в пустыне, - посетовал Александр Лукьянченко.

Но больше всего донецкие власти возмущает, что за несколько лет город отправил в какую-то бездонную пропасть госказны почти 1 миллиард гривен. Оставайся эти деньги в Донецке - уже сегодня можно было бы покататься на первой ветке метро.

 

Звонок в дирекцию строящегося метро

 

- Делать ветку просто от железнодорожного вокзала до аэропорта - нецелесообразно. Нужно обязательно включить станцию на Октябрьском. Потому что "Евро", дай Бог, пройдет - и не будет такого пассажиропотока между вокзалами, а люди с Октябрського останутся отрезанными от внешних коммуникаций,- рассказывает главный инженер дирекции строящегося метро Анатолий Козаренко.

- Во сколько обойдется предложенный проект "Вокзальная - Октябрський - Аэропорт"?

- Примерно в 2,5 миллиарда гривен. Для сравнения то, что мы сейчас пытаемся строить (ветка от Щетинина и в центр города, состоит из 6 станций) - это 3,5 миллиарда гривен.