Загрузить еще

Денег на ремонт дорог хватает лишь на новую разметку

Денег на ремонт дорог хватает лишь на новую разметку
Фото: Фото: из архива КП

Соответствующие службы разве что и успевают латать на время самые разбитые участки. Огромное количество тяжелого транспорта летом уничтожает дорожное покрытие. Горячий асфальт просто уплывает из-под колес 30-тонных фур, которые едут в основном из Мариуполя.

- По планам на 2009 мы должны были получить на ремонт 102 000 000 гривен. На данный момент на счетах пусто. На подготовку к "Евро-2009" выделено пока 15 миллионов, и все они уже практически потрачены. Деньги ушли в основном на ямочный ремонт, разметки, покос травы,- сообщает заместитель начальника службы автодорог в Донецкой области Геннадий Савченко.

Но только общей проблемы это никак не решает. Например, чтобы привести все трассы региона в порядок, нужно минимум 3 миллиарда гривен. И 2 миллиарда требуются только на дорогу Знаменка - Луганск - Изварино, где нужно менять 86 километров пути. А перед "Евро-2012" в регионе необходимо реализовать три дорогостоящих проекта: закончить объездную вокруг Донецка (пока готово только полукольцо), ясиноватскую развязку и дорогу до Днепропетровска.

Правда, в столице обещали дать только на объездную вокруг города. Нужно на эту трассу порядка 186 000 000 гривен, вот только пришли в регион чуть больше 10 миллионов. Такими темпами объездная будет строиться еще много лет после "Евро-2012". Пока же дороги остаются в таком состоянии, автомобилистам (которые, кстати, исправно платят транспортный налог) ничего не остается, кроме как надеяться на то, что именно их машине не оторвет на ухабе бампер, колесо или подвеску.

 

Комментарий юриста

 

Иван Чорный, юрист компании "Головань и партнеры":

 

- Шансы выиграть дело, если машина получила повреждения из-за плохого состояния дорог, есть. Только нужно учитывать, что на водителе лежит ответственность, например, за скорость движения. То есть, если он едет по ужасной дороге со скоростью 100 километров, значит он сам повышает риск получить повреждение. Но если водитель соблюдал скоростной режим и на дороге с некачественным покрытием не было предупреждающих знаков, а там посередине какая-то яма, куда он влетел, то шансы выиграть дело гораздо выше. В данном случае иск подается против организации, которая содержит именно эту дорогу, - за халатные действия по обслуживанию. Правда, нужно обязательно привлекать ГАИ. Чтобы такое дело закончилось успешно, нужно на место происшествия сразу вызывать ГАИ и фиксировать ДТП. Поскольку даже оторванный на яме бампер уже считается ДТП.