Загрузить еще

Приборы на шахте Скочинского предупреждали о возможности взрыва - Госгорпромнадзор

Приборы на шахте Скочинского предупреждали о возможности взрыва - Госгорпромнадзор
Фото: Шахта оборудована аппаратами, которые контролируют газовое состояние в горных выроботках.Фото: ictv.ua

Унифицированная телекоммуникационная система диспетчерского контроля и автоматизированного управления горными машинами и технологическими комплексами (УТАС) на шахте имени Скочинского накануне выброса газа и угольной смеси вычислила повышение состава метана в воздухе, сообщает информационный центр Госгорпромнадзора.

 

Шахта оборудована аппаратными комплексами УТАС и КАГИ (Комплекс аэрогазовый информационный), которые контролируют газовое состояние в горных выроботках.

 

Как показало расследование, приборы КАГИ регистрировали содержание метана в воздухе лавы на уровне 0,3%, а после 19:30 – на уровне 0,05%. При этом никто из инженерно-технических работников шахты не обратил внимание на то, что эти показания не отвечают общему газовому фону, который характеризуется уровнем содержания метана в воздухе в 0,1-0,2%. Между тем такие значительные и внезапные отклонения от естественного содержания метана, зафиксированные приборами, могли свидетельствовать о возможности выбросов.

 

В то же время анализ показателей системы УТАС показал интенсивный рост 7 июня содержания метана в воздухе лавы до 1,4% (при том, что предельная допустимая концентрация метана составляет 1,3%). При этом, начиная с 13:00 7 июня концентрация метана не снижалась ниже 1,2%, хотя никаких предпосылок технического характера (выемки угля или других работ, способных вызывать повышенное выделение газа) в то время в лаве не было. Учитывая то, что повышенное газовыделение – это однин из предсказателей газодинамического явления, рост содержания метана в воздухе свидетельствовал о возможности аварии.

 

Однако персонал шахты не обратил никакого внимания на эту информацию комплекса УТАС и не выяснил причины повышенного газовыделения.

 

Как отметил заместитель главы Правительственной комиссии по расследованию причин аварии, первый заместитель председателя Госгорпромнадзора Анатолий Деньгин, «инженерная работа – это не только обеспечение добычи угля и прохождения горных выработок, это также умение обеспечить анализ поступающей информации и принятие соответствующих решений». Источник: Остров.