Претензий инспекторов УЕФА к украинским городам хватает. Право на проведение футбольного форума висит на волоске. Нужно срочно что-то предпринимать. Понимает это и Виктор Ющенко, взявший процесс подготовки под личный контроль. Он уже провел встречу с руководством Харькова. На очереди Львов и Донецк. У города уже есть ряд идей, которые смогут сохранить у нас Евро.
Инвесторам нужно помочь
Самая насущная проблема в подготовке к футбольному турниру - поиск инвесторов. Поэтому донецкий градоначальник поставит перед президентом вопрос о создании преференций для инвесторов. Например, предлагать им кредиты в банках не под нынешние неподъемные минимум 30% годовых, а хотя бы под 20%. И тогда, возможно, вопрос со строительством новых гостиниц сдвинется с мертвой точки.
Но главное - это пересмотр отношений с отчислениями. Как известно, Донецк платит огромную "дань" Киеву. Госбюджет в этом году ждет чуть ли не полмиллиарда гривен от дончан. Местные власти уверены - оставайся эти деньги в городе, вопрос с подготовкой к Евро не был бы такой проблемой.
- Мы будем ставить вопрос о том, что 4 города, которые могут принимать Евро, нужно освободить от изъятий в госбюджет и чтобы такой показатель, как прибыль на территории города, на 50% зачислялся в городской бюджет, - сообщает мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Гостиницы из офисов
Найдено решение проблемы и с гостиницами. Поскольку офисных зданий в городе появляется все больше, часть из них на период Евро можно переоборудовать под гостиницы. В частности, переговоры об этом ведутся с владельцами "Донецк Плаза", строящегося в районе Дворца пионеров.
Особый план созрел вокруг многострадального проекта донецкого аэропорта. Как известно, город уже достаточно долго ищет инвестора, который согласится вложить деньги в этот проект. Но таковой все не объявляется.
- Глобальный вопрос - это окончание реконструкции аэропорта, в частности, взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек; строительство нового перрона на 120 самолетов, строительство новой авиадиспетчерской.Планируется основные работы закончить в этом году, а на новую взлетно-посадочную полосу перейти в первом полугодии 2011 года, - сообщает Александр Лукьянченко.