На днях эксперты Счетной палаты Украины объявили, что в будущем Донецк останется без трамваев и троллейбусов. Мол, халатно местные власти относятся к закупке новых и ремонту имеющихся машин. Кроме того, зачем-то закупают неэкологичные автобусы, когда приоритет должен быть отдан чистому электротранспорту. По мнению Счетной палаты, для Донецка автобусы - это вообще роскошь, поскольку выбросы в атмосферу вредных веществ у нас в 8 раз выше, чем в среднем по Украине. Но самое страшное, если парк трамваев и троллейбусов не будет пополняться, - к "Евро-2012" город останется со 100-процентно изношенным электротранспортом.
В Донецке такие заявления вызвали как минимум недоумение. Чиновники утверждают: за 7 прошедших лет город купил больше всего трамваев, чем все остальные города страны. В столице Донбасса их появилось 34 штуки. Не говоря о закупленных новеньких 56 троллейбусах.
- На данный момент в Донецке две сотни трамваев, еще 267 троллейбусов и 122 автобуса. Разве из этого видно, что мы отдаем приоритет автотранспорту? За годы независимости Донецк не сократил ни одного метра путей электротранспорта, и численность нашего парка машин уменьшилась незначительно, в то время как по всей Украине она упала в 2 раза, - сообщает директор "Донэлектроавтотранса" Владимир Захаров.
Немало возмущения у чиновников города вызывает и политика государства с финансированием программ, посвященных общественному транспорту. Из специального фонда государственного бюджета Донецк за последние 3 года получил "абсолютный ноль" на покупку транспорта. При этом из того же госбюджета не торопятся компенсировать проезд льготникам, и Киев делает это в лучшем случае на 30-40%. А это значит, что Донецк лишен возможности потратить эти деньги на ремонт и обслуживание уже существующих машин.