В Донецке продолжают бороться с маршрутками. Больше года город активно переходит на большие и средние автобусы. Как известно, в начале изменения претерпел маршрут № 2 по улице Артема.Теперь там курсируют только огромные МАЗы и ЛАЗы. Одновременно комфортабельные автобусы поставили на очень длинные маршруты, которые идут на окраины. Тут удалось охватить весь Петровский район, Текстильщик, Пролетарку, Буденновку. И вот теперь изменения коснулись маршрутов 9а, 9б, 25 и 73-го.
- Постепенно улицы Донецка должны освобождаться от неудобных, маловместительных маршрутных такси. Их будут заменять автобусами большой вместимости. Нынешние изменения были согласованы с предпринимателями, их заранее предупреждали. Все делается открыто и в плановом порядке, - сообщает Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.
Итак, теперь вместо уже привычных 9а и 9б, которые возили пассажиров от Одесской на Путиловский или в аэропорт будет создан единый маршрут № 9. Он станет достаточно коротким - по прежнему от Одесской, но только до Южного.Уже известно, что с этих маршрутов сняли 67 "газелей".
Новшества ждут и пассажиров № 73а. Во-первых, его продлили до аэропорта, хотя раньше он ходил только на Путиловку. Во-вторых, с маршрута уже сняли 25 микроавтобусов, а вместо них пустят 16 больших автобусов.
Также изменится работа маршрута № 25. Его конечная - "Метро" на Широком, и нынешние неудобные "газели" и "Руты" заменят автобусами средней вместимости - "Богданами" и "Эталонами".
Однако такие нововведения, конечно, совсем не порадовали маршруточников. Они признаются, что для них это равносильно катастрофе.
- Ну кому такое понравится? Еду полупустой всегда. Заработки упали в разы. Маршрут короткий, конечно, никто ехать не хочет. Делать проезд дешевле совсем невыгодно, тогда вообще можно работать в убыток. Вот предлагают нам в кредит большие автобусы брать. Но кто их брать будет. Кризис сейчас, он не окупится и бешеные проценты в банках, - рассказывает Владимир Иванов, водитель маршрутки № 9 в Донецке.
Однако городские власти предупреждают, что этой работы не остановят. И Донецк все равно будет планомерно отказываться от маршруток и переходить на большие автобусы. Мол, и пробок будет меньше, дорогу переходить проще станет, да и цивилизованно доехать на работу можно будет, а не скрутившись в три погибели в маршрутке.
Глас народа
"Комсомолка" решила выйти на улицы и выяснить,насколько жителям Донецка понравилось такое новшество с маршрутками и появился ли какой-то результат оттого, что в центре города стало меньше газелей.
Мария Гусова, пенсионерка, Донецк:
- Я вообще против любых маршруток! Они мчатся, как сумасшедшие, останавливаются где попало и народу там всегда битком, - о каких мерах безопасности можно говорить? Не дай бог, такая перевернется, сколько людей может покалечиться. Так что для Донецка самый подходящий вариант - это большие автобусы. Их нужно поставить на все маршруты и спокойно ездить.
Лариса Цуркова, служащая, Донецк:
- Я заметила, что пробок стало меньше и дорогу стало как-то проще переходить. А то каждый раз идешь и не знаешь, откуда маршрутка может выскочить и где затормозит. Конечно, людей нужно с комфортом на больших автобусах возить, чтоб не приходилось по часу транспорт ждать. И если бы все было так четко, как с 42 маршрутом, - проблем бы не было.
Станислав Чеботарь, студент, Донецк:
- То, что убрали маршрутки, - однозначно плохо. По утрам уже невозможно уехать, и в час пик давка еще больше. А пробок меньше не стало, чтоб прям дороги разгрузили - сказать тоже нельзя. И вообще - это способ лишний раз нажиться на тех же студентах.Если с пересадками ехать, так дорога будет обходиться в 2 раза дороже!
Валерий Сикоров, безработный, Донецк:
- Маршрутки давно нужно было убрать! Они засоряют движение. Везде должны ходить большие комфортные автобусы, с обзором, вентиляцией, свободными местами, оборудованные для инвалидов. Наконец-то в Донецке начинают это понимать и что-то делать.