Загрузить еще

Старый аэропорт может лишить Донбасс "Евро-2012"?

Старый аэропорт может лишить Донбасс
Фото: Фото: из архива КП

Принимать "Евро-2012" с нынешним аэропортом невозможно. Об этом было известно с того момента, как Украину выбрали принимающей страной турнира по футболу. Но если до кризиса были еще какие-то шансы найти желающих потратить около 200 000 000 долларов, то уже с осени прошлого года такая возможность стала призрачной. Тому виной пресловутый кризис.

Какими только методами донецкие власти ни пытались завлечь всех возможных в этом деле инвесторов! В октябре прошлого года даже провели крупнейший саммит, куда съехались представители мировых компаний. Но дальше разговоров дело не зашло. А тем временем инспекторы УЕФА все чаще делают набеги на города, которые должны принимать "Евро-2012", и ставят жесткий ультиматум.

Поэтому в течение ближайших трех недель местные власти будут ждать заявок от желающих взять в аренду аэропорт и превратить его в гигантские воздушные ворота Донецка. Естественно, он должен соответствовать целому ряду требований. 

- Мы ожидаем потенциального инвестора, который бы смог выполнить все условия, изложенные в нашем объявлении. Надеемся на оптимистичный результат. 24 апреля заканчивается конкурс, и мы уже будем знать, что у нас из этого получилось. Для нас самое главное - в кратчайшие сроки подготовить аэропорт к приему болельщиков. По рекомендации УЕФА, аэропорт должен пропускать 35 тысяч болельщиков за 10 часов, - сообщает заместитель председателя Донецкого областного совета Игорь Коваль.

К слову, в Донецке готовы к любому развитию событий. Поэтому проработали уже и план "Б" на случай, если затея с инвестором провалится. 

- Если у нас в ближайшее время не найдется инвестора, мы все равно будем решать вопрос о строительстве быстровозводящихся терминалов, таких как в Египте в Шарм-эль-Шейхе, только они будут адаптированы к нашим климатическим условиям. Строительство таких сооружений не потребует больших затрат, так что в любом случае мы будем готовы к приему гостей чемпионата "Евро-2012", - сообщает Игорь Коваль.

По неофициально же информации, донецким аэровокзальным комплексом уже заинтересовалось структурное подразделение одного из австрийских банков, а также компании из Франции и Китая.

 

А в это время

 

Инспекторы УЕФА выдвинули ультиматум аэровокзалу Луганска

 

31 марта главный инспектор УЕФА по развитию аэропортов Питер Хэмпсона, осматривавший главные воздушные ворота региона, заявил, что, если его организация не одобрит состояния аэропорта Луганск, то Донецк может не попасть в четверку городов, которые будут принимать чемпионат Европы по футболу

Для того чтобы эта угроза не стала реальностью, луганским авиаторам предстоит работать не покладая рук.

- Основной задачей в рамках реализации проекта по реконструкции  транспортного предприятия является ремонт взлётно-посадочной полосы, двух рулёжных дорожек, магистральных дорожек, а также строительство 12 новых стоянок для самолётов и приведение в порядок уже имеющихся, - сообщил директор аэропорта Василий Татаринов.

Однако заверил: к концу этого года основную часть реконструкции закончат. В целом, согласно подсчётам специалистов, проект обойдётся в 16 миллионов евро. Причем 9 миллионов из этой суммы уже выделены госбюджетом Украины, оставшуюся же часть средств необходимо будет изыскать в местном бюджете.