Метростроевцы пока в неведении, но суеверно стучат по дереву, чтобы украинско-японский проект не сорвался, потому что пока лучшего способа вывести метро из состояния долгостроя, чем иностранные инвесторы, еще не придумал.
- Пока я об этом проекте узнаю так же, как и рядовой житель, - из Интернета. Но если эта информация действительно правдива, то я буду очень рад, потому что это отличный выход из нашей плачевной ситуации, - рассказал "Комсомолке" главный инженер дирекции строящегося Донецкого метрополитена Анатолий Козаренко. - И что бы там политизированные власти ни говорили о том, что вместе с иностранными инвестициями к нам придут толпы японцев, которые займут все рабочие места, это все неправда! Нам наоборот нужно развивать такие отношения, потому что иначе у нас метро вообще никогда не будет, а люди так и останутся сидеть без работы в бесплатных отпусках.
В этом году на строительство донецкой подземки городские власти выделили миллион гривен, другого финансирования, в частности от Кабмина, метростроевцы пока не видели, поэтому иностранным инвесторам рады, как родным. По сравнению со всеми остальными служащими, метростроевцы уже который месяц находятся в самом бедственном положении - их работа напрямую зависит от денег, которые Кабмин, если повезет, найдет. Выделенные в этом году из резервного фонда Кабмина 500 000 000 гривен до Донецка до сих пор так и не дошли. Поэтому уже несколько месяцев никаких строительных работ в донецкой подземке не ведется - работники только лишь поддерживают выработки в рабочем состоянии и надеются, что в ближайшее время благодаря инвесторам у метростроевцев появится работа, а у горожан - метрополитен.