В Донецке бьют тревогу - зима и кризис довели до того, что в городе приходится бороться буквально за рабочее состояние каждого трамвая и троллейбуса. Средств сейчас нет даже на то, чтобы просто провести ремонт горэлектротранспорта! Мысли по купки новых отложены на далекое "потом".
- Состояние трамваев и троллейбусов в Донецке в тяжелейшем состоянии. После зимы многим нужно проводить плановый ремонт. Но если город отдал в государственную казну за первый квартал 84 000 000 гривен, то назад мы получили только около 7 000 000,в качестве компенсации за проезд льготникам,- сообщает Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.
А тем временем, после кризисной зимы донецкий транспорт остро нуждается в ремонте. При чем наравне с новыми трамваями, которые каждый год стараются покупать в городе, остаются и те, которым уже по 42 года.
- Мы работаем над тем, чтобы не обрушить рынок перевозок в Донцке. Но если по планам мы должны капитально ремонтировать в месяц по 8-10 трамваев, а на деле удается в лучшем случае 1-2 - проблемы очень серьезы. Примерно 40% троллейбусов сейчас нуждаются в замене скатов, множество вопросов по трамваям, где основной из них - электрооборудование. Кроме того, у самого предприятия сейчас меньше доходов. Кризисом, сокращенный рабочий день и тяжелое финансовое положение заставляет людей экономить на поездках,- сообщает директор ККП "Донэлектроавтотранс" Владимир Захаров.
Кроме того, на 70% изношен весь подвижной состав. То есть, в идеале Донецку нужно обновить примерно 150 трамваев и еще столько же троллейбусов. Но удовольствие этого не из дешевых. Средненький трамвай может стоить около 2 800 000 гривен, а хороший в два с половиной раза дороже. Но если в прошлом году, Донецку удалось купить 6 новых троллейбусов, 4 трамвая и 20 автобусов. То в этом , местные власти хотя и не оставляют надежд пополнить автопарк, но вот сколько смогут купить - пока не известно.
Однако, средств на все необходимое нет и в ближайшее время не будет. По крайней мере из государственного бюджета. Те деньги, которые заложены для Донецка, по планам должны поступить в город только в 4-м квартале.
Кстати, донецкие власти уже обратились в Кабинет Министров, с просьбой разобраться в проблемах финансирования транспорта. Но никакой реакции со стороны центральной власти пока нет.