Долгострой под названием Донецкий метрополитен может подойти к концу, если за дело примутся японские инвесторы. На днях состоялась встреча министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского с представителями компании "Сумито Корпорейшн". Предприимчивые азиаты предложили инвестировать в ряд транспортных проектов на территории Украины взамен на право их эксплуатации в дальнейшем.
- У нас два объекта, по которым мы реально можем вести разговор, - сказал гостям Иосиф Винский. - Это метро в Донецке и Днепропетровске. Наиболее перспективен проект в Донецке, потому что там строительство начинается практически с нуля.
На данный момент рассматривается два варианта реализации проекта: концессия и инвестиционный конкурс. Министр считает, что концессия лучше, так как позволяет строителям самим эксплуатировать объект. К тому же концессия мало зависит от политических изменений в стране, что позволит завершить проект в срок. Впрочем, о сроках речи пока нет, ведь японцам еще предстоит найти соинвесторов. Пока что стороны договорились создать рабочую группу, которая будет трудиться над детализацией проекта.
Комментарий специалиста
- Никакой конкретики пока нет, но это наилучший вариант, иначе мы еще лет 20 метро строить будем, - сказал "Комсомолке" Анатолий Козаренко, главный инженер строящегося Донецкого метрополитена. - Если японцы инвестируют деньги, привезут свое оборудование и специалистов, то первую очередь в 6 станций мы пустим уже через 3 года.