Загрузить еще

Маршрутки будут ходить по расписанию

Маршрутки будут ходить по расписанию
Фото: Маршрутки будут ходить по расписанию

Транспортники уверяют, что морально и технически готовы к соблюдению графика

До сих пор главным достоинством общественного транспорта у нас считается его дешевизна. Жалобы на неудобства часто встречают полуироничный аргумент: в такси ездить нужно! Но в цивилизованных странах к дешевизне проезда в автобусах и трамваях добавляется еще и предсказуемость - пассажиры точно знают, в какую минуту к остановке подойдет очередной транспорт и сколько будет длиться поездка. Стоит ли надеяться, что в Донецке появятся таблички с расписанием маршрутов, которые будут неукоснительно соблюдаться? И почему в зимнее время предсказуемость общественного транспорта приближается к нулю? Это мы и попытались выяснить у транспортников.

 График не соблюдается

 - В бюджет будущего года заложены расходы на установку информационных табличек, - сказала "Комсомолке" Людмила Черненко, начальник службы движения и эксплуатации КП "Донэлектроавтотранс". - Этот вопрос обсуждается уже несколько лет, ведь мы хотим выйти на европейский уровень.

 В данный момент расписания движения трамваев и троллейбусов есть только у водителей и диспетчеров, т. е. они предназначены прежде всего для внутреннего пользования. Пассажиры могут ознакомиться с ними на конечных остановках, сделать для себя списки и вычислить, когда трамвай должен подходить к их остановке. Однако опыт показывает, что в назначенное время трамвая может не быть.

 По словам Людмилы Черненко, интервал между двумя троллейбусами по второму маршруту должен составлять 1-2 минуты, а между трамваями по первому маршруту - 1 - 3 минуты. Примерно с 19.00 интервал по графику удваивается, а с 24.00 до 4.30 по маршруту ходит одна дежурная машина. В других частях города интервалы вычисляются индивидуально. На данный момент - это норма, к которой стремится городской транспорт Донецка.

 А вот нарушение графика транспортники объясняют большим количеством ДТП, пробками и неправильно припаркованным транспортом. Ежедневно на линиях трамваев и троллейбусов происходит от двух до четырех ДТП, которые парализуют движение. Происходит это потому, что раньше автомобилям запрещалось ездить по трамвайным путям, а теперь это даже рекомендуется, чтобы разгрузить переполненные дороги.

 Маршрутки уйдут в прошлое

 Оказывается, расписание есть и у маршруток, да к тому же его контролируют, заботясь об удобствах пассажиров. Например, время ожидания маршрутки на улице Артема не должно превышать одной минуты! А установленный максимальный интервал между машинами в других районах города не более 6 минут.

 - Мы также хотим разместить информационные таблички с расписанием на остановках, - заверила корреспондента "КП" Лариса Пономаренко, и. о. директора ДГКП "Донгорпастранс", - но на это нужны средства, которых пока нет. А большие автобусы уже ходят по расписанию, соблюдения которого строго контролируется.

 Город постепенно идет к упразднению маршруток и переходу на большие автобусы. Даже с точки зрения расписания это более разумно, ведь маршрутки, как правило, останавливаются по требованию, поэтому говорить о точности до минуты не приходится. Да и в непогоду маршруточники предпочитают вообще не выезжать на маршруты, создавая тем самым огромные очереди и давку.

 Есть вопрос!

 Во время сложных погодных условий нередко можно натолкнуться на отказ таксистов работать. Имеют ли они на это право?

 - Это нормальное явление, оно есть у всех, - сказал "Комсомолке" Виктор Гула, председатель Донецкой областной организации профсоюза таксистов Украины. - Но хочу заметить, что профессиональные таксисты работают по плану, в любую погоду. Картину портят "черные" таксисты, которые думают только о своей выгоде.

 А был еще случай...

 На днях корреспонденты "КП" стали свидетелями того, как пассажиры заблокировали движение трамвая. Дело было возле гостиницы "Великобритания", на остановке первого маршрута. К шести часам вечера там скопилось около 30 человек, которые примерно час наблюдали, как мимо проходят трамваи с надписью "В депо". На восьмом проходящем мимо трамвае один мужчина не выдержал и молча встал на рельсы. Никакие доводы водителя не помогли, люди поддержали эту форму протеста. В конце концов, об инциденте узнали на конечной, которая находилась рядом, и следующий трамвай уже шел по маршруту. Но неужели каждый раз нужно добиваться справедливости столь радикальными методами?

 А в это время

 К лету следующего года в Донецке должна появиться служба, которая будет заниматься эвакуацией неправильно припаркованных или оставленных в неположенном месте машин. Сейчас над этим вопросом работают донецкие городские власти. Главная проблема - это законодательная база, в которой пока никак не прописана возможность создания в Донецке подобной службы. Напомним: такая структура существует в Киеве, однако, поскольку город имеет особый статус, там это разрешено.

В тему

 В городе появятся трамваи нового поколения

 Одним из лучших средств борьбы с проблемами общественного транспорта является самое просто увеличение числа троллейбусов, трамваев и автобусов. Миллионному городу, задыхающемуся без метро, это необходимо, и городские власти, похоже, отлично это понимают. Помимо 25 новых автобусов большой вместимости, которые собираются закупить в наступающем году, горсовет ведет переговоры о приобретении трамваев нового поколения.

 - Мы хотим закупить большие трехсекционные трамваи, - говорит донецкий мэр Александр Лукьянченко. - На данный момент идут переговоры о покупке. Производит эти трамваи предприятие "Татра ЮГ", мы уже давно с ними сотрудничаем и довольны качеством их продукции.

Новые трехсекционные трамваи разрабатывались специально под проведение в Украине футбольного чемпионата "Евро-2012".

 но достоинство этих вагонов не только в перевозке большого количества людей По словам городского головы, они будут работать с использованием новейших энергосберегающих технологий. И если обычные трамваи экономят до 40 % потребляемой электроэнергии, то новые соответственно - более 50 %.