Центральные магистрали Донецка уже оснащают такими машинами
Уже давно просчитано, какую часть своей жизни человек тратит на сон, еду, работу и разговоры по телефону. Современным статистикам без труда можно узнать, сколько времени среднестатистический горожанин проводит в пробках.
Сейчас местные транспортники озабочены формированием новой маршрутной сети Донецка (см. "КП" от 13 декабря). Одним из пунктов в этой комплексной программы является реконструкция и переоснащение городских дорог.
Особенно перегружены в часы пик, конечно же, центральные улицы - Артема и Университетская. Именно они в первую очередь были оснащены светофорами нового типа. 40 автоматизированных установок завязаны в одну систему, управление которой осуществляется через центральный диспетчерский пульт (находится на Ленинском проспекте).
Такая машина ориентируются на скорость движения потока. Если авто будет ехать со скоростью в пределах 50-60 км/ч (в плохую погоду и часы пик - не выше 40 км/ч), то попадает в так называемую "зелёную волну" (беспрепятственный проезд) и может промчаться практически экспрессом, например от "Золотого кольца" до Киевского проспекта.
6 светофорных объектов с центрально-управляющим пунктом на радиоканале появятся скоро и на проспекте Ильича, и на бульваре Шевченко (с объектов на Университетской и Артёма данные поступают на центральный пульт пока по проводной связи). Сроки установки зависят от финансирования.
- Только один такой светофор обойдётся в 32 тысячи гривен, а оборудовать центральный управляющий пульт - 50 тысяч, - отметил Алексей Шлыков, начальник службы автоматизированных систем управления дорожным движением строительного монтажно-эксплутационного управления "Ресурс - Светофоры". - Но это приблизительные суммы. Цены постоянно растут.
К слову
Сейчас решается и вопрос появления в Донецке светофоров, оснащённых системами видеонаблюдения. Данные с них будут передаваться диспетчеру на центральный пульт,который будет оперативно вносить изменения в его работу.
- Новые светофорные установки помогут избежать заторов в таких "проблемных" местах, как пересечение улицы Артёма с проспектами Мира, Б.Хмельницкого, бульваром Шевченко, на "Золотом кольце", - рассказал Владимир Вельчев, начальник отдела организации дорожного движения УГАИ УМВД Украины в Донецкой области.
Однако на это полезное новшество городу придётся изрядно потратиться. 72 000 гривен стоит установка системы видеонаблюдения на 1 светофор, блок радиоканала влетит еще в 5 000 гривен. Фото Константина БУНОВСКОГО.