К "Евро-2012" пути пассажирских и грузовых составов разойдутся
"Укразализныця" уже распределила миллиарды гривен на улучшение материальной базы в 2008 году. Будут обновляться подвижной состав, ремонтироваться вокзалы, модернизироваться пути. Но какие изменения на железной дороге произойдут в Донецкой области?
- Все улучшения будут проводиться с перспективой на 2012 год, - сказал корреспонденту "КП" Владимир Селиванов, начальник пресс-службы Донецкой железной дороги. - В частности, планируется наладить скоростное сообщение с Киевом и внутри региона.
Модернизация железнодорожного полотна как раз и проводится для пуска скоростных поездов. Рельсы обновят в направлении Киева, а также для того, чтобы соединить скоростным сообщением Донецк с Краматорском, Мариуполем, Луганском и Ясиноватой. В следующем году железнодорожники вплотную займутся дорогой на Мариуполь.
Известно, что рельсы сильно изнашиваются грузовыми составами. Поэтому к футбольному чемпионату пассажирские и грузовые поезда будут ездить по разным колеям.
В настоящее время подвижной состав Донецкой железной дороги изношен примерно на 70%. Старые и неудобные вагоны давно надоели пассажирам и сейчас воспринимаются почти как анахронизм. К сожалению, в ближайшее время обновлять его полностью не будут, но 2012 год и тут стал тем рубежом, на который постоянно ссылаются: к этому времени, мол, и старых вагонов уже не будет.