Загрузить еще

Мопеды провоцируют ДТП

Но скоро их владельцев заставят выучить правила и получить права

Проект указа об обязательной регистрации мопедов с объемом двигателя менее 50 куб. см сотрудники ГАИ в Донецкой области восприняли с облегчением. Они надеются, что на дорогах прекратится беспредел юрких скутеров, с которым они пытаются бороться уже не один год.

 - Мопеды стали настоящим бичом дорог, - рассказали корреспонденту "КП" в отделе по связям с общественностью Управления ГАИ в Донецкой области. - Их водители часто нарушают все правила и создают напряженную обстановку на дорогах.

 Точной статистики по аварийности с участием мопедов в Донецкой области сейчас нет. В зависимости от мощности при регистрации ДТП их записывают как мототранспорт или как велосипеды. По мнению сотрудников ГАИ, этот правовой пробел требует скорейшего восполнения, ведь популярность мопедов растет.

 Привозят их к нам в небольших картонных коробках, а в магазинах их собирают как конструктор. Новый мопед стоит в среднем 5000-7000 гривен. Причем, несмотря на всю хлипкость конструкции и ограничения, они пользуются большой популярностью, так как не требуют водительских прав и регистрации, а значит, дополнительных денежных затрат и времени.

 Превратившись в самый дешевый вид индивидуального транспорта (за исключением велосипедов), мопеды привлекают внимание подростков. За неимением денег они порой покупают подержанные модели, техническое состояние которых наряду с присущим подросткам стремлением к риску приводит к аварийным ситуациям и трагедиям.

 Если мопеды причислят к категории "А" и обяжут владельцев получать соответствующие права, без сомнения, это отразится на продажах. Но зато это самым лучшим образом повлияет на безопасность дорожного движения.