"Комсомолка" вместе с гаишниками проверила работу водителей общественного транспорта
Общественный транспорт - вечная больная тема большого города, тем более миллионного областного центра, каким является Донецк. Депутаты городского совета, как уже писала "КП", предложили недавно программу развития городского транспорта. Среди прочего есть там пункты, касающиеся маршрутных такси. О них же в преддверии зимы вспомнила и Госавтоинспекция.
- С 29 октября по 30 ноября по всей Украине проводится операция "Перевозчик - зима-2007". Проходит она и у нас в области. Во время операции мы проверяем состояние транспорта, следим за соблюдением водителями правил дорожного движения, - говорит Николай Шеметов, полковник милиции, заместитель начальника отдела государственной автотехнической инспекции УГАИ ГУМВС Украины в Донецкой области.
Действительно, маршрутные частные микроавтобусы - один из самых востребованных, и в то же время самых опасных видов общественного транспорта. Нарушения правил дорожного движения здесь не редкость, в чем мы смогли убедиться сами.
Скрытое наблюдение
У здания "Рембыттехники" на Ленинском проспекте мы садимся в самый обычный микроавтобус, следующий по 72-му маршруту. С нами одетый в гражданское госавтоинспектор автомобильно-технической инспекции УГАИ города Донецка, капитан милиции Андрей Мускатиньев.
Нарушения начались сразу же, едва только мы погрузились в маршрутку. Салон набит под завязку, а пассажиры традиционно держатся на поворотах друг за друга. Привычная картина для каждого, кто ездит утром на работу. Но все-таки это нарушение.
- Пара человек, стоящих в салоне, - это еще куда ни шло, - говорит Андрей Мускатиньев. - Но не такая толпа. Если бы водитель отнесся к этому серьезно, он бы не брал лишних пассажиров, просто не остановился бы.
На Ленинском проспекте у Южного автовокзала водитель маршрутки проигнорировал разметку и проехал не по тому ряду. Автоинспектор делает еще одну пометку.
На проспекте Мира у водителя зазвонил мобильный телефон. Вместо того чтобы попросить перезвонить или просто отложить телефон, он отвечает на звонок и разговаривает, проезжая две остановки. Все это время руль набитого людьми микроавтобуса держится лишь одной левой рукой.
На пересечении улицы Университетской с проспектом Таманским водитель, перестроившись в левый ряд, вновь съезжает на правый, не включая поворотный сигнал. Едущая сзади легковушка не ожидает такого маневра и притормаживает, сигналя нам вслед. Но наша маршрутка уже далеко.
В салоне на конечной (железнодорожный вокзал) из пассажиров остаемся только мы с инспектором. Водитель, глядя на удостоверение, заметно нервничает.
Лишить лицензии
- Нарушения, как видим, есть, и достаточно, - говорит сотрудник ГАИ. - Из всех нарушений, которые мы зафиксировали, самый большой штраф назначен за самое грубое - провоз стоящих пассажиров - 85 гривен (статья 121-я, часть 4-я Административного кодекса). По этому факту мы и составляем протокол.
По словам сотрудника госавтоинспекции, почти у всех водителе маршруток это норма Поэтому впреди инспекторы ГАИ будут работать на маршрутах в гражданском
- Если нарушения происходят системно, то мы не ограничиваемся штрафами, а информируем Главную государственную инспекцию автомобильного транспорта, которая может лишить конкретного перевозчика лицензии, - говорит Андрей Мускатиньев.
А был еще случай
В этот же день довелось увидеть следующую картину: метрах в 5 от одной из троллейбусных остановок притормозил и остановился "бобик". По правилам дорожного движения, остановка и стоянка на расстоянии меньше 30 метров от остановки общественного транспорта запрещена. Водитель "бобика" включил аварийные огни - кто знает, может быть, машина действительно поломалась? Пассажир, сидящий на переднем сиденье, выскочил из автомобиля, но минут через пять вернулся с шаурмой, которую купил в ларьке неподалеку. Водитель отключил "аварийку", деловито завел машину и двинулся дальше.