Донецкие коммунальщики во всю готовятся к зиме
Близится зима с ее погодными сюрпризами, характерными для нашего региона. Вчера дождь, завтра мороз и, соответственно, гололед. А снег хоть и редкий гость, но порой выпадает так, что владельцы автомобилей проклинают тот день, когда их купили. Корреспонденты "КП" выяснили, как дороги области подготовили к зиме.
Машин больше, чем нужно
- У нас существует график подготовки, в который мы укладываемся, - сказал "Комсомолке" Владимир Лыкин, заместитель начальника по эксплуатации и безопасности дорожного движения службы автодорог в Донецкой области. - Все необходимые мероприятия проводятся.
По словам Владимира Лыкина, техники в области достаточно и даже немного больше, чем нужно. Это погрузчики, бульдозеры, пескоразбрасыватели и роторные установки, выдувающие снег на 10-15 метров от дороги. Короче говоря, в этом недостатка не наблюдается. Нет недостатка и в рабочих, причем им выдадут экипировку по погоде. Если ударят сильные морозы, дорожники будут щеголять в валенках и утепленных куртках.
Сейчас, по словам коммунальщиков, на дорогах выполняется ямочный ремонт, устанавливаются знаки, столбики и ограждения. Кроме того, приводятся в порядок 556 мостов и путепроводов области.
А в пятницу службу автодорог планирует посетить Владимир Логвиненко, председатель Донецкой обладминистрации. Он проверит согласованность и распределение различных подразделений. Этот визит должен повысить работоспособность предприятия.
ГАИ обследует дороги
Как оказалось, готовится к зиме и Госавтоинспекция. В облГАИ корреспондентам "КП" сообщили, что сейчас работники инспекции совместно с другими службами обследуют дороги. Специальные комиссии объезжают область и отмечают каждую яму, отсутствие знаков или ограждений. Информация об этом передается в службу дорог, которая вносит ремонт в план следующего года или проводит его немедленно. Обследование завершится примерно к концу октября.
Сотрудники ГАИ советуют также водителям подготовить свои автомобили к зиме.И не только залить соответствующее сезону масло, но и "переобуть" машины в зимнюю резину. Кроме того, они напоминают, что пристегнутый ремень безопасности в зимнее время становится особенно актуальным.
Без соли не обойтись
Каждую зиму на дороги области попадает тысячи тонн соли. Давно известно, что она агрессивно воздействует на автомобили, ускоряя коррозию. Поэтому без специального антикоррозийного покрытия машину в зимнее время лучше держать в гараже.
- Соль негативно влияет и на почву, - сказал корреспонденту "КП" доктор биологических наук Александр Глухов, директор Донецкого ботанического сада, - она приводит к нарушению кислотно-щелочного баланса и буквально выжигает траву.
Однако, по словам Владимира Лыкина, соль пока заменить ничем нельзя. За рубежом существуют технологии подогрева дороги, но они пока не по карману донецким властям.
Кстати, в Донецке с прошлого года работает машина, которая не посыпает соль, а поливает дорогу рассолом. Это значительно сокращает расход материала, а значит, уменьшает вредное воздействие на окружающую среду.
Состояние дорог во всем мире считается вопросом государственной важности, но вот финансирование их ремонта и строительства порой оставляет желать лучшего. В Украине на один километр дороги выделяют в год примерно тысячу долларов, и это при том, что в соседней Беларуси на эти нужды тратят 2 500, а в России - 10 000 долларов.