Ровно 88 лет назад пассажирам самолетов в первый раз предложили поесть. Вероятно, до этого считалось, что полеты вещь довольно экстремальная, а значит, и еда на борту совершенно ни к чему. Адреналин в крови, сердце колотится, хлипкий летательный аппарат бросает из стороны в сторону... Тут уж действительно было не до разносолов.
Но время шло, и первые авиакомпании стали привлекать пассажиров все более высоким уровнем комфорта. А еда на борту самолета до сих пор считается основным и самым важным элементом сервиса, без которого и полет уже не полет. Мы решили узнать, как кормят в самолетах, проходящих через аэропорт "Донецк".
- Все наши специалисты прошли дополнительное обучение, - рассказала "Комсомолке" Татьяна Каракай, директор цеха бортпитания аэропорта, - потому что приготовление бортовой пищи - это очень сложный процесс. Тут нужно быть асом.
В воздухе желудок порой непредсказуем, что нужно учитывать при составлении меню. Еда должна быть легкой, не острой, не соленой и без специфических запахов, чтобы зря не раздражать и так чувствительную в полете пищеварительную систему. Короче говоря, наверху лучше есть нечто нейтральное и легкоусвояемое. Во избежание неприятностей. Авиакомпании заказывают еду в цехе бортпитания аэропорта, причем расфасованные и замороженные порции должны быть свежими и приготовленными по всем правилам - а это рассчитанный по минутам процесс. На борту их разогревают и предлагают пассажирам. Заказать можно мусульманскую кухню, вегетарианские и диетические блюда - каждый найдет еду по своему вкусу. Вот только с экзотическими блюдами лучше подождать до приземления. В полете главное - безопасность, поэтому действуют четкие инструкции по питанию, исключающие определенные виды продуктов. В бизнес-классе ассортимент получше, да и посуда стеклянная, а не пластиковая. Приготовление блюд здесь намного сложнее, возможность выбора намного шире. В том числе и спиртных напитков. Хотя на их употребление порой существует лимит, но это зависит от политики авиакомпаний. Первой авиакомпанией, предложившей своим пассажирам питание на борту самолёта, была компания "Хендли Пейдж Трэнспорт". Во время рейса, выполнявшегося 11 октября 1919 года, пассажиры получили возможность приобрести корзинки с завтраком стоимостью по три шиллинга за каждую.