Особенно страдают от заторов на дорогах те "счастливчики", чей ежедневный путь на работу проходит по проспектам Мира, Ильича, Павших Коммунаров, улице Артёма через пресловутый "Мотель" или "Золотое кольцо". То, что город буквально задыхается от пробок, ощущает на себе каждый дончанин как минимум два раза в день. Есть ли выход из городского лабиринта дорожных заторов, "КП" выяснила в управлении ГАИ в Донецкой области.
Работники Госавтоинспекции называют несколько причин проблемы - и колоссальный наплыв транзитного транспорта, пригородных маршрутов, и несоблюдение водителями правил движения. Но основной, пожалуй, является то, что пропускная способность улично-дорожной сети города (которая рассчитывалась по нормативам 60-70-х годов) не может удовлетворить потребностям неуклонно растущего автопарка.
Официально (Закон "О дорожном движении") владельцами донецких дорог являются органы местной власти. Как отметили в отделе организации дорожного движения УГАИ в Донецкой области, ГАИ может только вносить предложения, пожелания, которые впоследствии положительно повлияют на ситуацию с дорожными заторами. А финансированием проектов занимаются местные власти.
- Конечно же, эту проблему не решить только организационными методами (установка светофоров в "проблемных" местах, знаков, запрещающих парковку, ограничения скорости движения и т. д.), - рассказал нам Владимир Якимчук, заместитель начальника отдела организации дорожного движения УГАИ в Донецкой области. - Нужно расширять дороги (сейчас, например, такая реконструкция идёт на бульваре Шевченко), строить новые объездные трассы, кольцевые развязки на 2-х уровнях. Наша служба активно занимаемся продвижением этих предложений в горсовете и облгосадминистрации.
Пассажирам предлагают всё понять и привыкнуть
Практически каждое утро проспект Ленинский (от "Золотого кольца" до поворота на улицу Ткаченко) превращается в своеобразную выставку донецкого автопарка - тут и троллейбусы (9, 17 маршруты), и трамваи (№№ 3, 8), и автобусы, не говоря уже о легковых и грузовых авто на любой вкус. На днях в утренний час пик корреспондент "КП" насчитала среди экспонатов уличного недвижения 14 трамваев (в обоих направлениях).
Дежурный диспетчер ККП "ДГС Донэлектроавтотранс" так оценил ситуацию:
- Трамваи не стоят, они просто так медленно едут, потому что мешает автотранспорт. Пробки, сами понимаете.
Когда всё тот же корреспондент "Комсомолки" под видом пассажира позвонил в диспетчерскую АС "Крытый рынок" узнать, почему за полчаса (утро! 8:45 - 9:15) ни один автобус 77-го маршрута не появлялся на станции, то там ему вполне исчерпывающе ответили:
- Автобусы ходят, просто с сильным опозданием. Пробки на "Золотом кольце" - обычное дело. Пора бы уже привыкнуть. А вы (пассажиры - прим. авт.) всё звоните и звоните...