7 ноября
Загрузить еще

В катастрофе самолета под Донецком виноват экипаж

В номере от 23 августа 2006 года "Комсомолка" писала о жуткой авиакатастрофе российского самолета ТУ-154 в Донецкой области. В тот день в районе села Сухая Балка погибли все пассажиры и члены экипажа - всего 170 человек. За последние годы это стало одним из крупнейших крушений самолетов.По поводу причин катастрофы сразу же возникло множество версий: неисправность самой машины,сложные погодные условия, действия диспетчеров, ошибки пилотов и прочее.

Однако на днях появилось официальное окончательное заключение. Для того чтобы расследовать причины этой аварии, была создана специальная межгосударственная комиссия,в составе которой работали специалисты из Украины и России. К слову, российская сторона подключила к этой работе несколько научно-исследовательских институтов авиационной промышленности и, безусловно,конструкторское бюро "Туполев".

Комиссии потребовалось более полугода, для того чтобы обнародовать окончательную версию  случившегося. Итоги расследования, которые подвел Межгосударственный авиационный комитет, таковы: проблемы с контролем скорости самолета и действия экипажа привели к катастрофе. Безусловно, неспециалистам читать строчки заключения комиссии не просто. Суть выводов специалистов одна - самолет пытался "перепрыгнуть" грозу, потерял скорость и перешел в плоский штопор. А после этого с безумной скоростью вертикально упал вниз.

- Официальные бумаги с отчетом придут в Украину примерно 25-27 февраля и поступят в Госавиаслужбу Украины, а затем и в генпрокуратуру, - говорит Юрий Бойченко, заместитель начальника пресс-службы Генеральной прокуратуры Украины. - Предварительно известно, что связи между действиями украинских диспетчеров и аварией самолета не найдено.