Как уже писала "Комсомолка" в номере от 15 февраля, в Донецкой области планируется введение единого экстренного номера "112". Позвонив по этому телефону из любой точки региона, можно будет вызвать необходимую помощь. Но так как этот проект находится в стадии становления, корреспонденты "КП" решили выяснить, будет ли услуга "экстренного" номера предоставляться владельцам мобилок.
Как оказалось, некоторые мобильные операторы уже используют такой номер - например, компания "Киевстар".
- Если вы наберете номер "112" с мобильного телефона,автоматически попадете на линию экстренного вызова, - сообщили "Комсомолке" в центре телефонного обслуживания абонентов компании "Киевстар". - Там эксперт уточнит, какая именно помощь вам необходима, и соединит с нужной службой (независимо от того, в каком населенном пункте вы находитесь).
А вот оператор мобильной связи UMC, видимо, задумался над установкой единого для всех номера.
- Мы уже проводим работы по этому поводу, - говорит заместитель директора восточного территориального управления ЗАО "UMC" по техническим вопросам Игорь Мысник. - Но больше на данный момент ничего не могу сказать.
Остальные же операторы, перед тем как установить подобный единый "экстренный" номер, ждут решения на государственном уровне - урегулирования взаимоотношений. То есть,судя по всему, операторы со своей стороны готовы, вот только осталось дождаться государственной "команды".
Кстати, по словам инспектора центра пропаганды Главного управления МЧС Украины в Донецкой области Николая Ранги, спасатели уже ведут переговоры с мобильными операторами по поводу введения единого номера. Но для реализации этого необходима законодательная поддержка, а точнее, государственная активность в данном вопросе.