7 ноября
Загрузить еще

Дончане сменили "Хюндаи" на самолеты и автобусы

Дончане сменили
Фото: После первого рейса, преподнесенного как настоящий прорыв, никто и предположить не мог насколько неудачно слоложится судьба поездов в Украине. Фото: Константин БУНОВСКИЙ

Неприятной неожиданностью для донецких жителей новость о том, что скоростные "Интерсити+", они же в народе "Хюндаи", временно сняли с маршрутов. И хотя железнодорожники уверяют: поезда всего лишь отправили на комплексный технический осмотр, вынужденные часто путешествовать дончане попросту не знают, что делать. Такой поворот дел вносит существенные коррективы в их планы. Уже сейчас те, кто регулярно на чемоданах, осаждают автовокзалы и аэропорты, а эти перевозчики "на волне" событий добавляют рейсы и пересматривают цены.

"Интерсити" осмотрят корейцы

Пока постоянные клиенты железной дороги суетятся, в "Укрзализнице" объясняют ситуацию:

- Из-за выявленной технической неисправности в одном из поездов "Интерсити+" компания НyundaiRotem совместно с Украинской железнодорожной скоростной компанией решили ради безопасности пассажиров временно приостановить эксплуатацию всех десяти поездов. Комплексный технический осмотр электропоездов проведут корейские специалисты. Поезда компании в течение всех двух лет эксплуатации находятся на гарантийном обслуживании производителя. В случае выявления недочетов, поломок, техничных неисправностей, компания-производитель устранит их за свой счет, - поясняют железнодорожники. 

За поезда дончане хоть и волнуются, но собственный тайм-менеджмент куда важнее! Хоть в ДЖД и объявили, что на замену "Хюндаям" выходят обычные поезда, которые будут ходить примерно по тому же графику, путешественники все равно метнулись в сторону более привычных ночных "Донбасса" и "мариупольского". Уже сейчас на них спрос куда больше, чем на те составы, которые заменяют скоростные поезда.

Впрочем, в кассах говорят: несмотря на то, что на место супербыстрых поездов выходят обычные, особо на расписании это не отразится. По сравнению с "Хюндаем" опоздать такой состав может максимум на час. Да и в целом будет не менее комфортным, чем "Интерсити". Ведь разместиться пассажирам предлагают в купейных и СВ-вагонах по 4 человека в каждом купе.

В скоростные способности обычных поездов дончане не верят

Но даже несмотря на это, рисковать донецкие путешественники не спешат: билеты на "псевдохюндаи" хоть и берут, но не так охотно – набирается от 2 до 7 вагонов. Ищут альтернативные пути и даже готовы потратиться на самолет.

- Из Киева у меня рейс за границу, очень рассчитывал добраться скоростным поездом, но теперь совсем не уверен, что успею, - поделился с "Комсомолкой" донецкий бизнесмен Игорь Авдиенко. – Пришлось купить билет на утренний самолет из Донецка в столицу. Так надежнее!

Авиакомпании только потирают руки. Даже вопреки "волчьим" законом рынка, понизили цены на билеты. Чего не скажешь об автоперевозчиках: там клиентов сейчас хоть и больше, но на уступки резко нахлынувшим пассажирам не идут – стоимость билетов держат на прежнем уровне. Но даже это никак не влияет на планы едущих в столицу – и автобусы, и самолеты уходят из Донецка в Киев заполненными практически под завязку.

Когда "Интерсити" вернут на маршруты, пока никто сказать не может. Впрочем, ходят слухи, что ТО для поездов – дело нескольких недель.

КОНКРЕТНО

- Тем, кто купил билеты на поезда "Интерсити+" и осуществил поездку железнодорожным транспортом, "Укрзализница" покроет разницу в цене, - рассказали "Комсомолке" в пресс-службе Донецкой железной дороги. – Если же пассажир принял решение выбрать другой вид транспорта и сдает билет на "Интерсити+", ему будет возвращена полная стоимость проезда. Для этого нужно обратиться в кассы.

ЧТО ПОЧЕМ?

- Билет на составы вместо "Интерсити+" (в пути 7 часов): 136,32 грн.

- Билет на "Донбасс" (в пути 12 часов): купе - 213,54 грн., плацкарт – 121,48 грн.

- Билет на самолет (в пути 1 час 10 минут): 956 грн. в одну сторону, 1377 грн. в обе стороны.

- Билет на автобус (в пути 11 часов 10 минут): 263,68 грн.