Революция в муниципальном транспорте Донецка свершилась. Хоть и не без жертв, но все без исключения трамваи и троллейбусы города удалось перевести на компостеры. Однако только на центральном маршруте № 2 они электронные – остальные маршруты оснащены механическими устройствами.
- Билет на всех видах транспорта единый, пока на них нарисован троллейбус, но он пока действителен и в трамвае, - пояснили Людмила Черненко, начальник отдела контроля и сборов предприятия "Донэлектроавтотранс". – Однако уже со следующей недели надписи будут соответствовать виду транспорта.
Приобрести билеты можно у водителя в любом количестве, а также в 32 киосках и 4 терминалах по всему городу. Транспортники объясняют новшество тем, что кондукторов катастрофически не хватало, поэтому трамваи и троллейбусы простаивали в депо. Кроме того, многие пассажиры отдавали кондукторам билеты для перепродажи, по сути, обворовывая самих себя, ведь качество перевозок напрямую зависит от сборов.
За оплатой в салонах следят контролеры. Днем они заходят довольно часто и в последнее время отличаются подчеркнутой вежливостью. Видимо, воспитательная работа, которую провели с ними милицейские психологи, дала свои результаты. Дончане хорошо помнят первые недели без кондукторов: контролеры тогда не сдерживали себя и порой дело доходило до драки, а видеозаписи взаимных оскорблений контролеров и пассажиров до сих пор бьют рекорды по просмотрам в Интернете.
- Мне компостеры нравятся, - признается пассажир маршрута № 17 Андрей Власов. – Не нужно ждать, пока подойдет кондуктор и нервничать, что контролер появится раньше. У меня уже такое было, пришлось платить штраф.
Правда, если зашел в переполненный салон без билета, купить его сразу не получится. Пока передашь, пока водитель сможет отвлечься – нередко на всю процедуру уходит несколько остановок.
Пластиковые механические компостеры на пробивание работают безотказно, но пассажиры заметили - пружины там слабые, поэтому билеты застревают и приходится "отжимать" компостер второй рукой.
На внешний вид троллейбусов и трамваем новая система оплаты проезда повлияла в худшую сторону. Компостеры не везде прикручены аккуратно, а недавно приобретенные к Евро-2012 троллейбусы изуродованы окошками, через которые водитель берет деньги и передает билеты. Вырезали их кустарным способом, не заботясь об эстетике.
Рабочее место водителя также не приспособлено для торговли – такое впечатление, что каждый из них сам изготавливал лотки для денег. У одних они деревянные, у других пластиковые, некоторые вообще используют упаковку от семейного мороженого. Более того, несмотря на запрет, водители все равно обилечивают пассажиров во время движения, что повышает риск ДТП.
ПРОЧИТАНО В СЕТИ
"Билет ждешь до конца поездки!"
Новшество вызвало бурное обсуждение у дончан. Еще бы, большинство из нас все-таки пользуются общественным транспортом. Некоторые из них мы соберем и передадим транспортникам. Надеемся, что возникшие шероховатости удастся поправить.
Владимир:
- Ехал утром по Университетской на троллейбусе № 17. Зашел на "Золотом кольце", вышел на проспекте Мира. Передал деньги за проезд, а билета так и не дождался. Хорошо хоть без сдачи давал и контролеры не зашли. А так, как бы я доказывал, что "не верблюд"?
Елена:
- Ехала с ребенком вечером на троллейбусе № 10. Водитель отказался продавать билеты, мотивируя, что у него нет сдачи с 5 гривен. Предложил выйти на остановке, купить билет и дождаться следующего троллейбуса.
Александр Николаевич:
- Теперь люди вместо того, чтобы садиться в транспорт через заднюю дверь, все идут на переднюю и в центр салона, поближе к кабинке водителя. Получается, что там не протолкнуться, а сзади, где места больше, – пусто. Очень неудобно для пассажиров пожилого возраста и людей с маленькими детьми, ведь места для них как раз в центре салона и расположены.
Юрий:
- Очень не хватает наглядной разъясняющей информации. Хотя бы на ларьки повесили плакаты яркие: "Здесь продаются билеты!". Вот как догадаться, где они продаются, а где – нет! Или на первое время на остановках поставили бы промоутеров с правом продажи билетов. Ведь кроме нас, дончан, есть еще и приезжие, которые абсолютно не представляют, где и как у нас теперь платить за проезд!
Список мест продажи билетов на общественный транспор
Троллейбусный маршрут № 2 (ежедневно 06.00-21.00)
"Пр. Павших Коммунаров" (Донгорбанк), ул. Артема
"ДНТУ", ул. Артема
"Библиотека им. Крупской", ул. Артема
"Студгородок", ул. Артема
"Пр. Титова", ул. Артема
АТЦ "Северный", ул. Артема
"Горбольница № 20", ул. Артема
"Ул. Горная", ул. Артема
"Ж/д вокзал", пл. Привокзальная
Троллейбусные маршруты № 10, 17, автобусные маршруты № 10, 73
"Пл. Коммунаров" (с 25 по 7 число месяца 07.00-18.00)
"Пр. Гурова", ул. Университетская
"Пр. Освобождения Донбасса", ул. Университетская
"Пр. Киевский"
Троллейбусный маршрут № 8, автобусные маршруты № 32, 83(ежедневно 07.00-19.00)
"Изумруд", пр. Мира
"Ун-т экономики и торговли" в направлении ул. Университетской
"Ун-т экономики и торговли" в направлении Св.-Покровского храма
"Центральный рынок" в направлении Св.-Покровского храма
"Свято-Покровский храм"
"Калининский рынок" в направлении ул. Университетской
Троллейбусные маршруты №№ 4, 7, 11 (ежедневно 07.00-19.00)
"Ул. Горького", кольцо троллейбусных маршрутов
"Ул. М. Ульяновой" в направлении мкр-н Восточный
"Мкр-н Восточный" (в т.ч. трамвайный маршрут № 10)
Трамвайный маршрут № 1 (с 25 по 7 число месяца 07.00-18.00)
"пр. Дзержинского"
"Пр. Гурова"
Трамвайные маршруты №№ 9, 10, 15 (ежедневно 07.00-19.00)
"Пл. Буденного"
"ПКТИ", ул. Разенкова
"ул. Горького", конечная остановка трамвайных маршрутов №№ 9, 10
Трамвайный маршрут № 3
Ул. Красноармейская (конечная трамвайных маршрутов №№ 3,4,8), ежедневно 07.00-20.00..