На донецких улицах грядет парковочная революция. Местные власти всерьез намерены озаботиться парковками. И правда, вопрос наболел не только у автомобилистов, которые то и дело жалуются на недостаток мест, отсутствие чеков на платных стоянках и хамство парковщиков, но и у безлошадных дончан – им набили оскомину машины, припаркованные даже на газонах.
Решать назревшие проблемы мэрия планирует быстро и решительно. Уже на завтра в горсовете наметили вынести на голосование создание нового коммунального предприятия "Городские автостоянки", которое и должно навести порядок с паркоместами. А вот организацию, курирующую стоянки сейчас, - КП "Донецкавтопарковка" решили и вовсе разогнать. Не справляются.
- Доверять им новый проект - значит заведомо загубить его, - припечатал секретарь городского совета Сергей Богачев.
Поддержали его и в экономическом управлении, где уже просчитали новшество.
- Мы посчитали, что уровень платежей увеличится в два раза – до девяти миллионов гривен в год от управления такими стоянками, - рассказал начальник экономического управления Донецкого горсовета Андрей Анисимов. - На первом этапе оно не поглотит частные автостоянки, только бесхозные. Однако если впоследствии стоянки не будут соблюдать требования, то с ними просто не будут продлевать договоры на пользование земельными участками.
КОНКРЕТНО
Что нужно изменить
Пока чиновники считают сметы и окончательно утверждают проект, "Комсомолка" определила несколько самых важных "парковочных проблем".
Нелегальные стоянки
Тех, кто хорошо знает донецкий центр города, удивит количество официальных парковок. Сейчас на весь Донецк - всего 86 стоянок. При этом больше четверти из них не имеют правильно оформленных документов, не платят за землю и не оформляют своих работников. В горсовете говорят: это настоящая беда, ведь в данном случае страдают и водители – они понимают, что даже за деньги оставили машину, считай, посреди улицы; и пешеходы – авто в большинстве случаев паркуются на тротуарах или газонах.
За машину никто не отвечает
Даже на платных и легальных парковках любого водителя сразу предупредят: хулиганы, воры, погодные катаклизмы и кирпичи из окна – вообще не их компетенция. За разовый платеж в 10 - 25 гривен они предоставят только место для машины. А вот найдет ли автомобилист своего "коня" утром в целости и сохранности, никто сказать не может. Одна надежда – на страховку. Впрочем, на новых стоянках этот вопрос власти обещают решить.
- Сегодня автостоянки не несут ответственности за сохранность авто, а в случае образования нового КП будет договор со страховыми компаниями, которые это требование учтут, - говорят в экономическом управлении.
На платных парковках не дают чеки
Услуга есть – документа нет. Именно по такому принципу сейчас работают почти все городские стоянки. Положил ли парковщик деньги "в казну" или отправил их в собственный карман – для водителей этот вопрос так и останется открытым. Все понимают: самый рациональный выход – электронные паркоматы, которые мэрия водителям уже пообещала. Как и то, что на "правильных" стоянках учтут льготы для инвалидов и ветеранов в тарифах.
Авто припаркованы на тротуарах и газонах
Напрочь занятые крайние ряды, машины на пешеходных дорожках и лужайках... Дончане, особенно живущие в центре, настолько привыкли к такому положению дел, что уже и не верят в то, что все авто города можно разместить по-другому. Впрочем, чиновники обещают: места найдут.
- Мы определили бесхозяйные участки, разработали бизнес-план с учетом средств, которые надо вложить в оборудование, и доходов, которые мы получим, - сказал секретарь горсовета Сергей Богачев и пообещал новые удобные и легальные парковки.