Загрузить еще

Велосипедисты Донецка боятся выезжать на улицы

Велосипедисты Донецка боятся выезжать на улицы
Фото: Пока не появятся специальные дорожки, поездки будут доступны только экстремалам. Фото: архив «КП»

На днях суд поставил точку в деле трагической гибели 25-летнего велосипедиста Константина Масленникова – виновнику ДТП дали 6 лет лишения свободы. Полгода назад 50-летний Геннадий Воеводичев на своей "девятке" сбил Константина возле гостиницы "Рамада" в Донецке и скрылся с места происшествия.

- В тот день мы катались на велосипедах, а потом Костя поехал домой, - вспоминает Юрий Литвинов, - Я видел, что фонари у него горят, да и правил не нарушал, что было подтверждено в суде. Машина на большой скорости ударила его сзади…

Позже, когда Воеводичева задержали, оказалось, что водительского удостоверения у него нет. Более того, виновник ДТП сел за руль после стакана водки и бутылки пива. Такой цинизм можно объяснить тем, что несколько месяцев назад его досрочно освободили из тюрьмы, где он с небольшими перерывами провел 28 лет.

Донецкие велосипедисты, объединенные интернет-форумами и неформальными организациями, постоянно твердят, что в Донецке им неуютно. Даже если соблюдать все правила, нет никакой гарантии, что не окажешься на больничной койке или в могиле. Любители "двухколесных", чтобы обратить внимание на свои проблемы,  даже готовы проводить  акции протеста.

В горсовете это понимают. Велосипедистов с каждым годом становится все больше и в перспективе только они могут остановить транспортный коллапс, уменьшить пробки на дорогах. Чиновники и общественники совместно создают концепцию развития велосипедной инфраструктуры и чертят на карте велодорожки.

По плану велодорожки охватят большинство районов Донецка. Основное требование велосипедистов – отделение дорожек от проезжей части и тротуаров. Это труднее, чем рисовать линии на асфальте, но совершенно необходимо ради безопасности пешеходов и велосипедистов.