Мечта большинства макеевчан, часами простаивающих в пробках по утрам по дороге на работу в Донецк, может осуществиться. Если проект воздушного метро, созданный в Донбасской национальной академии архитектуры и строительства, реализовать, эта дорога будет занимать всего 15 минут. Однако мечта может так и остаться мечтой.
- К сожалению, никому метро оказалось не нужным, - сетует Евгений Горохов, ректор Донбасской национальной академии архитектуры и строительства, где разработали проект. – А ведь надземное метро в несколько раз дешевле подземного, и это действительно великая вещь, которую даже деньгами трудно измерить. Половина Макеевки работает в Донецке, и каждое утро люди давятся в маршрутках. Представьте, если они будут садиться в вагон, 10-15 минут - и уже на месте. Как это можно измерить деньгами?
Существующий проект подразумевает соединение "Донбасс Арены" с парком Джарты в Макеевке. Кроме того, архитекторы задумали радиальные линии от центра Донецка к его спальным районам, что, к примеру, позволит добираться с Текстильщика в Ворошиловский район за 15 минут.
Эстакады занимают не так много места и могут устанавливаться вдоль существующих дорог, что сведет к минимуму проблемы с выделением земли. Уровень шума, конечно, повысится, но не критично. Кстати, использоваться могут поезда отечественного производства, а не дорогие зарубежные "игрушки".
Надземное метро может окончательно превратить удаленные друг от друга районы в единый мегаполис. Возможно, и объединению Макеевки с Донецком поспособствует, ведь после строительства метро между городами будет стерта последняя реальная граница – транспортная.
В то же время строители традиционного подземного метро относятся к проекту критически.
- Это все вилами по воде писано, к тому же эксплуатация подземного метро обходится в несколько раз дешевле надземного транспорта, - считает Анатолий Тучин, начальник дирекции строящегося Донецкого метрополитена. – А в Донецке идеальные условия для строительства подземки! Сейчас ее не законсервировали, но и не финансируют, но все можно сделать. Если хотите метро на эстакадах, сделайте сначала хотя бы трамвай между Макеевкой и Донецком – самый дешевый транспорт.
Финансирование строительства Донецкого метрополитена возможно только при налички государственной программы, а ее нет с 2011 года. Сейчас из городского бюджета оплачиваются только зарплаты рабочим, занятым на откачке воды.