Загрузить еще

В области насчитали 190 километров идеальных дорог

В области насчитали 190 километров идеальных дорог
Фото: Летом у дорожников особенного много работы. Фото: Архив «КП»

Донецкие дорожники определили самые гладкие участки региональных трасс. Оказалось, дороги без ям – не миф, а реальность. Впрочем, коммунальщики признались: речь идет не о целых трассах, а только об определенных участках. Но и они радуют наших водителей.

Впереди Украины всей

В топ-пятерке от Службы автомобильных дорог оказались не только приближенные к областному центру "артерии", но и достаточно отдаленные трассы. Впрочем, по протяженности лидируют все-таки центральные - к примеру, 60-километровый отрезок Донецк - Волноваха. Но и остальные ушли недалеко: среди всей сети дорог области специалисты выделили больше 42 идеальных километров от Макеевки до Шахтерска, почти 32 – от Донецка до Пантелеймоновки, около 38 от Красноармейска до границы с Днепропетровской областью и 20-километровый кусок Ясиноватая - Пески. Итого – почти 200 километров.

Впрочем, несмотря на это и то, что уже несколько лет подряд дороги Донбасса признают чуть ли не лучшими в Украине, местные коммунальщики говорят: в регионе еще есть, что латать.

- В Донецкой области 8117,7 км автодорог общего пользования, в том числе более 1880 километров - дорог государственного значения, - рапортуют в Службе автомобильных дорог Донецкой области. - Около половины из них нуждаются в ремонте, причем 20% - в капитальном.

Жара и фуры убивают асфальт

Солидарны с дорожниками и водители. По их мнению, работы у коммунальщиков на "артериях" области – непочатый край. Если объездная вокруг областного центра еще как-то удовлетворяет потребности автомобилистов, то "чем дальше в лес" - тем больше ям.

Впрочем, пока дорожники только разводят руками – большие ремонты начнутся через две недели, а вот погода как никогда способствует тому, что дороги становятся все хуже. Если въезд в город тяжеловозам в жару еще можно закрыть, то с трассами – это не выход. В итоге асфальт под фурами превращается в настоящую колею. Среди причин интенсивного разрушения дорог "Укравтодор" называет частые колебания температуры в наших широтах, несоблюдения межремонтных сроков – виной тому финансирование, несоответствие нагрузкам – большинство дорог рассчитаны на вдвое меньшие показатели и, конечно же, возраст – почти все трассы строились в 60-70-е годы.  

О том, что дороги быстрее рушатся, чем ремонтируются, говорят и данные. Только за последний год площадь ям на дорогах страны выросла больше чем в полтора раза – с 3,2 миллиона квадратных метров до 5,3. Сколько нужно денег, чтобы ликвидировать все эти выбоины и смещения асфальта – страшно представить даже самим дорожникам. Донецкая служба говорит: в среднем один километр капремонта обходится в 8-10 миллионов гривен, средний ремонт – в 2,5-3,5 миллиона. Пока же таких денег нет.

КОНКРЕТНО

Топ-5 лучших участков трасс

- Донецк - Волноваха (60км)

(автодорога Славянск – Донецк - Мариуполь);

- Ясиноватая - Пески (20 км)

(автодорога - обход Донецка);

- граница Днепропетровской области – Красноармейск; (37,6 км)       

- Донецк - Пантелеймоновка; (31,9 км)

(автодорога Знаменка – Луганск - Изварино);

- Макеевка - Шахтерск (42,2 км)

(автодорога Старобельск – Луганск - Красный Луч - Макеевка-Донецк). *

* по данным Службы автомобильных дорог Донецкой области

Куда лучше не ехать

- Волноваха – Тельманово;

- Артемовск – Лисичанск.