Невыносимая на улице жара превращается в настоящий ад, если вам приходится оплачивать коммунальные услуги в сберкассе, сверять показания счетчика в РЭС, ждать приема врача в больнице и заседания в суде. Как правило, в таких местах кондиционер не предусмотрен, а открытые окна лишь усугубляют ситуацию. Корреспонденты "КП" прошлись по присутственным местам Донецка и оценили уровень дискомфорта в них.
"Стоим из-за боязни платить пеню"
Чаще всего горожане жалуются на отделения банка, где приходится выстаивать длинные очереди, чтобы оплатить коммунальные услуги.
- Для меня это настоящая пытка, потому что ребенка оставить не с кем, и два часа нам приходится стоять в тесном помещении, дожидаясь своей очереди, - возмущается Александра Борушко, стоя в отделении Ощадбанка на Гладковке. – Многие тоже приходят с детьми или старики стоят, поэтому неловко просить пропустить вперед. Иногда не успеваешь до обеда и приходится час ждать на улице, чтобы не потерять свою очередь.
Помещение проветривается через дверь и окна, но при большом скоплении людей это не помогает. Страдают как сотрудники, так и посетители. Причем непонятно, почему операторов так мало, ведь наплыв людей постоянен.
В других сберкассах - та же история: нервные от жары старики и женщины вяло переругиваются, толкаясь у окошка. Пари этом главная обсуждаемая тема - это возможность начисления пени за коммунальные услуги, ведь долги накапливать не хочется, вот и стоят люди с утра до вечера…
В горбольнице № 17 более десяти будущих мам сидят и стоят в узком коридоре, ожидая приема врача в женской консультации.
- Зимой еще ничего было, даже тепло, если мы все надышим, - шутит одна из пациенток, Людмила. – А сейчас, сами видите, очень душно и не всем хватает места, чтобы присесть. И не только сегодня, я каждый раз сталкиваюсь с этим, когда сюда прихожу.
Беременные женщины жалуются, что в душном коридоре им приходится стоять 2-3 часа. Такой визит к врачу может стать опасным для здоровья женщины, хотя здесь будущим мамам должны помогать.
Очереди победила электронная система
В здании главпочтамта пусто. У стоек оформляют посылки лишь пару людей. Все просто: местные работники рассказали нам, что в жару люди без особой необходимости их услугами не пользуются, приходят, только если другого выхода нет.
В Ленинском управлении труда и социальных вопросов наплыва людей нет. Здесь заранее позаботились о посетителях. В собес приходят за помощью старики, поэтому здесь утвержден распределяющий нагрузку график приема, и очередей практически нет. Пенсионерам не приходится стоять часами, да и в помещении не слишком жарко.
Но, пожалуй, самое приятное впечатление оставили предварительные железнодорожные кассы. Место, где толпы людей исторически стояли в очередях весь день в надежде выкупить желанный отпускной билет, сейчас скорее напоминает фойе театра. Все чинно и благородно, посетители сидят в креслах, а к окошку подходят по записи в электронной очереди. Систему внедрили совсем недавно, и она работает! Получаешь номерок, понимаешь, сколько приблизительно тебе ждать, и гуляешь до вызова. Очень удобно.
Комментарий юриста
В законах о защите прав потребителей четко сказано, что услуги нам должны предоставлять качественные, - объясняет адвокат Евгений Коваль. – Если вы часами ждете возможности осуществить платеж, это уже повод писать жалобу в Управление по вопросам защиты прав потребителей или подавать в суд. Обязательно вызывайте скорую, если вам стало дурно в очереди, выводы врачей помогут выиграть дело и получить компенсацию.