В этом году на ремонт лифтов в Донецке выделено 9 миллионов гривен. Один миллион пойдет на диспетчерскую службу, а остальное – на восстановление 95 подъемников. Этой суммы не хватит, чтобы отремонтировать все старые лифты, но в основном их удается удержать в работающем состоянии.
- В Донецке ситуация лучше, чем по всей Украине, городские власти за лифтами следят и стараются финансировать, - отмечает главный специалист по управлению производства ОТИС в Донецке Ирина Миколюк. – А ведь есть города, где лифты попросту отключают после 25 лет эксплуатации и консервируют до лучших времен.
Оборудование лифтов порой становится добычей охотников за металлом. В первую очередь страдают остановленные подъемники, так как их исчезновение долго никто не замечает.
- В Донецке кража лифтов на особом контроле милиции, поэтому воров часто задерживают и они наглеют не так, как в области, - пояснила Ирина Миколюк. – Но мы просим жильцов не проходить мимо, если кто-то копается в лифте. В случае малейших подозрений сразу же вызывайте наряд.
Средства, необходимые на ремонт одного подъемника, впечатляют. Сумма колеблется от 50 000 гривен за небольшой ремонт, позволяющий продлить срок эксплуатации на 4 года, и до 130 000 гривен, если заменяются основные узлы, а кабина вместо листов ДСП обшивается металлом – в этом случае жизнь лифта продлевается на 10 лет.
В Донецке 2 582 лифта (75%) переступили 25-летний рубеж, после которого их необходимо останавливать и модернизировать. Причем отремонтировано только 1 005 из них – остальные проходят техническое обслуживание и пока эксплуатируются по временным разрешениям, так как их состояние не внушает опасений. Однако долго так продолжаться не может.