Загрузить еще

Автобусы стали самым опасным городским транспортом

 Чуть больше недели в Донецке полным ходом идет операция "Автобус". Ежедневно инспекторы ГАИ проверяют маршрутный транспорт, который уходит со всех автостанций города. Результаты совсем неутешительные – только за 8 дней на "горячем" попались больше 40 маршруток.

 - С начала операции мы зафиксировали больше 40 грубых нарушений со стороны автобусов, которые перевозят людей, - рассказала "Комсомолке" пресс-секретарь ГорГАИ Наталья Беспалова. – Это касается как правил дорожного движения, так и эксплуатации.

 В "топе" нарушений среди маршруточников – неправильные проезд перекрестков и пешеходных переходов, нарушения по числу перевозимых пассажиров, технические неисправности.

 - Очень часто в плохом состоянии находятся узлы и агрегаты автобуса, - говорят в пресс-службе ГорГАИ, – системы рулевого управления, тормоза…  Техническую готовность к выходу на линию наши сотрудники проверяют в первую очередь. Смотрят на тормозную систему, рисунок протектора на шинах, исправность рулевого управления. Именно эти поломки в любой момент могут стать детонаторами аварий в пути.

Не дают спуску и тем, кто нарушает правила.

- Чаще всего из-за торопливости сделать побольше ходок водители ошибаются на перекрестках, выезжают на полосу встречного движения в местах ограниченной видимости, не выдерживают безопасную дистанцию, не уважают пешеходов, когда не предоставляют им преимущество на пешеходных переходах, - говорят в ГАИ.

 Только с начала года инспекторы составили больше 200 административных протоколов. А 5 перевозчиков и вовсе лишили лицензии. За систематические нарушения.

 Впрочем, обращают внимание гаишники не только на техническое состояние авто и  манеру езды водителя. Проводят работу инспекторы и относительно внешнего вида транспорта. Все-таки город готовится к большому спортивному событию – негоже ездить с разбитыми стеклами и неубранными салонами. 

- При проверке автобусов и микроавтобусов сотрудники ГАИ рекомендуют также привести в порядок внешний вид пассажирского транспорта, обновить внешний вид, краску на госномерах, - говорят в ГАИ. - Может быть, не лишним будет и посмотреть на качество уборки в салонах, заменить пришедшие в негодность шторы, исключить управление автобусами с треснувшими стеклами, запылившимися сувенирами, различными вымпелами, флажками и мягкими игрушками на передней приборной панели и лобовом стекле.

 Конечно, оштрафовать за поцарапанное крыло или облупившиеся номера сотрудники инспекции не могут, но вот повлиять на перевозчика – вполне.

 - Сейчас мы уделяем большое внимание разъяснительной работе, - говорит Наталья Беспалова. – Призываем не только подтянуть рулевое управление, но и улыбнуться. Знаем, что у водителя автобуса не самый просто хлеб, но напоминаем о том, как важно хорошо принять гостей, ведь мы должны быть радушными хозяевами. Как правило, водители прислушиваются.

КСТАТИ

Водителей детских автобусов проверят по "базе"

С началом школьных каникул проверке подвергнется и весь транспорт, перевозящий детей. Сотрудники ГАИ напоминают, что ни один автобус с детьми не может начать движение без осмотра инспекторами, проверки и подготовки всех необходимых документов и даже детального изучения личности водителя на предмет его нарушений правил дорожного движения. Кстати, к перевозке школьников допускаются только водители со стажем не менее пяти лет и правами категории "Д".