7 ноября
Загрузить еще

Резня с любовью к Голливуду 80-х: 5 причин посмотреть хоррор ​​«МаХХХин»

Резня с любовью к Голливуду 80-х: 5 причин посмотреть хоррор ​​«МаХХХин»
Фото: Кадр из фильма

С 4 июля в украинских кинотеатрах начался показ « МаХХХин » – заключительной частью хоррор-трилогии от студии А24 и режиссера Тая Уэста. Рассказываем, почему стоит посмотреть этот слэшер и в чем его особенность.

Но сначала: о чем фильм

80-е годы, Лос-Анджелес. Главная героиня Максин Минкс – звезда фильмов для взрослых. Шесть лет назад она пережила травмирующее событие на ферме где-то в захолустье Техаса, но это ее не сломило, и девушка упрямо идет к мечте: прославиться в настоящем кино, а не в порно.

Судьба любит упрямых, и Максин выпадает шанс сняться в продолжении популярного фильма ужасов «Пуританка 2», к тому же в главной роли.

Но на новом карьерном пути возникают преграды. В те годы в Лос-Анджелесе молодых девушек убивал маньяк по прозвищу Ночной Сталкер. И уже несколько знакомых Максин, похоже, стали его жертвами. А самой Максин начинают приходить угрозы обнародовать события шестилетней давности. И тогда прощай, карьера кинозвезды.

Но желание Максин Минкс прославиться в кино настолько сильно, что она решает вступить с маньяком в поединок.

Так чем же может заинтересовать картина с таким, казалось бы, простеньким сюжетом?

Причина 1. Производство студии А24

Прежде всего – тем, что студия А24 создает фильмы с нестандартными идеями. И неважно, какого он жанра. Вспомните только фильм ужасов «Солнцестояние», эклектическую смесь «Все везде и сразу» (получившей «Оскар» как лучший фильм 2022 года), апокалиптический боевик «Восстание Штатов», сериал «Эйфория»…

Нестандартная идея была и у режиссера Тая Уэста и продюсера Джейкоба Джафке. Они предложили студии создать серию картин, которые были бы объединены темой достижения славы любой ценой, и в то же время каждая картина должна представлять тот или иной период в истории Голливуда. Серия получила название Х, и в нее вошли три картины: "Х" (2022) "Перл" (2022) - и наконец "МаХХХин" (2024).

Если вы не смотрели первые две части "Х" и "Перл", это, конечно, хуже для понимания третьей, поскольку их персонажи связаны, но не принципиально. И к тому же они выглядят так, будто режиссер тренировался, чтобы снять действительно интересный для большого экрана «МаХХХин».

В двух словах: «Х» – о съемках порнофильма в 1979 году на ферме в захолустье. Хозяева фермы – двое безумных стариков, которые не очень рады такому разврату на своей территории. «Перл» - приквел к «Х» - о девушке с фермы, муж которой воюет где-то на Первой мировой, поэтому она живет с родителями, но несмотря ни на что мечтает выступать на сцене. И никакие запреты матери, никакие конкурентки ее не остановят.

В «МаХХХин» – сиквеле «Х» – главная героиня, которой удалось выжить на ферме, покоряет Голливуд.

Максин Минкс (Миа Гот) и Лиз Бендер (Элизабет Дебики) олицетворяют феминистическую повестку картины. Кадр из фильма

Максин Минкс (Миа Гот) и Лиз Бендер (Элизабет Дебики) олицетворяют феминистическую повестку картины. Кадр из фильма

Причина 2. Звездный состав

Главную героиню во всех трех частях сыграла британская актриса Миа Гот ("Эмма", "Нимфоманка. Часть 2", "Суспирия"). Сочетание ее ангельского почти детского личика со вздернутым носиком и веснушками сильно контрастирует с характером персонажа, девушки, которая готова даже на убийство, чтобы достичь своей цели. И справляется Гот с этой ролью на отлично.

В третьей части удалось собрать многих известных звезд. Здесь мы увидим и Элизабет Дебики (сериал «Корона», франшиза «Стражи Галактики»), и Джанкарло Эспозито (сериалы «Во все тяжкие», «Джентльмены»), и Лили Коллинз (сериал «Эмили в Париже»), Кевина Бэйкона (« Пятница, 13», «Люди Икс: Первый класс»), Мишель Монаган («Миссия невыполнима»), Бобби Каннавале («Ирландец», «Нация фастфуда»).
Кроме того, в фильме сыграли певица Halsey и музыкант-исполнитель Мозес Самни.

И есть подарок украинскому зрителю. Одну из ролей (порноактрису, подругу Максин) озвучила украинская звезда фильмов для взрослых – Джозефина Джексон.

Миа Гот и Hasley на Голливудском бульваре. Кадр из фильма

Миа Гот и Hasley на Голливудском бульваре. Кадр из фильма

Причина 3. Привет, мировой кинематограф

Пасхалки, которые режиссер щедро разбрасывал по фильму, будут напоминать киноманам и о классике вестернов, и об американских ужастиках (нам даже несколько раз покажут «Мотель «Бейтса» из «Психо» Хичгока. Более того, главная героиня будет скрываться в нем от преследователя, а потом и вовсе сменит имидж на хичкоковскую блондинку – намек на то, что женщина в тогдашнем Голливуде – эксплуатируемая и сексуализированная жертва). Здесь и намек на Диснеевскую "Белоснежку" – когда персонаж Лили Коллинз кусает яблоко и заливается кровью, на итальянские триллеры-джалло (черные кожаные перчатки маньяка), эротические триллеры Брайана де Пальмы и известные драмы 80-х, фильмы о Дракуле, и на классику – Чарли Чаплина и Бастера Китона.

Выискивать и узнавать эти намеки – отдельное удовольствие.

Джанкарло Эспозито играет скользкого и опасного агента Максин. Кадр из фильма

Джанкарло Эспозито играет скользкого и опасного агента Максин. Кадр из фильма

Причина 4. Эстетика Голливуда 80-х

Если в фильме "Х" Тай Вест отдал дань фильмам 70-х годов (своеобразный оммаж на "Техасскую резню бензопилой"), в "Перл" напомнил о т. н. «Золотом веке» Голливуда конца 20-х и 40-х годов ХХ века, то в «МаХХХин» он напоминает нам, какими были 80-е для «Фабрики грез».

Режиссер говорил, что команда стремилась дать зрителю возможность увидеть и почувствовать Голливуд, каким он был на пике 80-х. Не только роскошь, а включая грязные и темные переулки, где на одиноких девушек охотятся извращенцы. Включая кинотеатры определенной категории, где демонстрируют кровавые слешеры, дешевые боевики и фильмы для взрослых. Чтобы воссоздать Голливудский бульвар 1985 года – пришлось на четыре дня перекрывать часть этой улицы, что весьма проблематично, но того стоило. Очевидцы говорят: воссоздали так, как оно и было в те времена.

Еще реальны отсылки к той эпохе: выступления Рейгана на телевидении, упоминания о Сатанинской панике, охватившей США в 80-е, и, как следствие, массовые христианские митинги, пытающиеся преодолеть «грех», в том числе и на киностудиях, считающих его рассадником, даже есть упоминание о серийном убийце Ночного Сталкера – это тоже часть истории, такой маньяк действительно действовал в Лос-Анджелесе с 1984-го по 1985-й. Салоны видеопроката с бисерными занавесами, за которыми обычно держали кассеты VHS с непристойными фильмами и ужасами – еще одна яркая черта той эпохи, которая играет в фильме особую роль.

Актеры и сами с удовольствием погрузились в эту атмосферу. Так, Элизабет Дебики называет «МаХХХин» любовным письмом к 1980-м, к кино этого периода и кино в целом. И отмечает, что это фильм – в окружении кучи многих других фильмов.

Джанкарло Эспозито, сыгравший агента Максин, вспоминает тогдашнюю атмосферу: «В 80-х, когда в США было время Принса и Майкла Джексона, в центре всего были вечеринки». Никто не думал ни о прошлом, ни о будущем: главное было – наслаждаться жизнью каждую секунду. И режиссеру удалось передать те ощущения: гуляй, пока жив, потому что завтра может и не быть – вечеринки здесь сыграют важную роль.
Еще одна тема: эксплуатационное отношение к женщинам в кинематографе и феминистическая повестка – не такая яркая, как другие темы, но заметная благодаря персонажу Элизабет Дебики – Лиз Бендер, режиссеру противоречащего христианской морали фильма ужасов, которая к тому же не боится идти наперекор и директорам студии, чтобы отстоять актрису, которая ей нужна, даже если та снимается в порно. Да и сама Максин – женщина, ни в чем не уступающая мужчинам.

Атмосфера 80-х – «живи, как сегодня последний день». Кадр из фильма

Атмосфера 80-х – «живи, как сегодня последний день». Кадр из фильма

Причина 5. Да, слэшер – но особенный

«MaXXXin» начинается со знаменитой цитаты актрисы «Золотого века» Голливуда Бэтт Дэвис: «В этом бизнесе, пока вас не знают как монстра, вы не звезда». И задача, которую поставил перед собой режиссер – рассказать о высокой цене славы. Получилось неожиданно весело, хотя и кое-где забрызгано кровью. То Максин тушит сигарету о голливудской звезде актрисы Тедди Бари (первого секс-символа американского кино), то она формирует кокаиновую дорожку с помощью актерской профсоюзной карточки, то трупы находят на Голливудском кладбище у могилы Джуди Гарленд…

То нам показывают частного детектива (Кевин Бэйкон), который выглядит так неуклюже, что трудно отвести глаза: мешковатый, хоть и дорогой костюм, золотые передние зубы, типичный неудачник, считающий себя королем горы.

Ну и отсылок к поп-культуре 80-х здесь столько, что периодически нужно себе напоминать, что у нас все-таки жизнь главной героини висит на волоске, что она переживает вторую невероятную травму за шесть лет и надо следить за ней, а не выискивать намеки режиссера.

И как вывод: «МаХХХин» – наименее страшная и самая веселая среди всех трех частей серии. А значит, именно ей место на больших экранах.

Также по приятному: продолжительность всего 01:43.