7 ноября
Загрузить еще

9 самых интересных премьер Канн-2024: молодой Трамп, утопия Копполы и новый Лантимос

9 самых интересных премьер Канн-2024: молодой Трамп, утопия Копполы и новый Лантимос
Фото: Кадр из фильма «Разновидности доброты»

Уже в понедельник, 14 мая, во французских Каннах начнется 77-й международный кинофестиваль – один из самых старых и престижных в мире.

Фильм-открытие фестиваля – комедийное роуд-муви «Второй акт» режиссера Квентина Дюпье из Леа Сейда и Луиса Гарреля. Фильм демонстрируется вне конкурса. Но за тем, как девушка привела своего парня знакомиться с отцом, а сам парень хочет встречаться с другим парнем - наблюдать будет интересно.

А еще именно в Каннах, тоже вне конкурса, состоится мировая премьера « Фуриозы », приквела «Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли (в украинском прокате уже с 23 мая).

В основную же программу этого года было отобрано 19 картин, которые будут соревноваться за главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». Рассказываем о самых интересных (по мнению редакции) 9 из них.

Виды доброты/Kinds Of Kindness

Жанр: драма, комедия

Режиссер: Йоргос Лантимос («Бедные, несчастные»)

В ролях: Эмма Стоун, Джесси Племонс, Виллем Дефо, Маргарет Келли, Хантер Шафер

Йоргос Лантимос после громкого успеха «Бедных, несчастных» возвращается в фестивальное кино вместе с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо. Три истории-притчи, в которых будут играть одни и те же актеры: о человеке, который, не имея выбора, хочет взять под контроль свою жизнь; о полицейском, чья жена исчезла в море, а вернулась совсем другой; и о женщине, которая ищет человека, который стал бы выдающимся духовным лидером.

Показ этого фильма уже запланирован и в Украине. Даты уточняются.

Девушка с иглой

Жанр: хоррор, драма

Режиссер: Магнус фон Горн

В ролях: Трине Дирголм, Виктория Кармен Зонне, Бесир Зецири

Известный своими провокационными картинами, исследующими человеческую психику, Магнус фон Горн рассказывает реальную историю женщины – одной из самых известных серийных убийц Дании, Дагмар Овербай. В 1910 году она убила девять маленьких детей в Копенгагене.

По сюжету молодая работница, столкнувшись с жизненными трудностями, обращается к Дагмару Овербай, и между женщинами возникает особая связь.

Кроме того, это должна быть стильная картина. "Мы хотели отойти от реализма и попытались построить мир, который был бы эстетически интересен", - говорит режиссер.

Фото из фильма «Девушка с иглой». Фото: saliraparis.com

Фото из фильма «Девушка с иглой». Фото: saliraparis.com

Эмилия Перес/Emilia Perez

Жанр: криминальная комедия, мюзикл

Режиссер: Жак Одиар («Париж, 13-й округ»)

В ролях: Зои Салдана, Селена Гомес, Карла София Гаскон и Эдгар Рамирес

Высококвалифицированная юрист Рита вынуждена использовать свой талант юриста, чтобы отмывать деньги преступников в крупной фирме. Девушке это не нравится, и судьба подбрасывает ей неожиданный выход. Босс картеля хочет уйти на пенсию и при этом осуществить мечту своей жизни: сделать операцию по изменению пола и превратиться в женщину.

Мегалополис/Megalopolis

Жанр: научная фантастика

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Адам Драйвер, Дастин Хоффман, Обри Плаза, Джон Войт, Джейсон Шварцман, Шайа ЛаБеф, Лоренс Фишберн, Форест Уитакер.

Масштабный проект с бюджетом более 100 млн долларов, первый фильм Копполы, начиная с 2011 года, и над которым он работал более 40 лет: воплощение истории Древнего Рима в современном мире, большой звездный каст – неудивительно, что картине предрекают победу этого года.

По сюжету молодой гениальный архитектор мечтает восстановить Нью-Йорк, разрушенный после катаклизма. Архитектор хочет построить утопию, используя возобновляемые материалы. Но препятствием ему становится мэр Нью-Йорка, требующий вернуть все, как было. Тем временем дочь мэра влюбляется в архитектора и разрывается между семейными ценностями и любовью.

Парфенопа/Parthenope

Жанр: фэнтези, драма

Режиссер: Паоло Соррентино («Рука бога», «Молодой Папа»)

В ролях: Гарри Олдман, Сильвио Орландо, Луиза Раньери

10-й фильм Паоло Соррентино – женская эпопея, вдохновленная Неаполем. История молодой и красивой девушки в 50-е годы ХХ века, которая хочет, чтобы в ней видели еще и личность. Кроме того, как объяснил директор Каннского международного кинофестиваля Тьерри Фремо, фильм Соррентино – возможность посетить разные общества, живущие рядом в Неаполе – «города большой визуальной красоты: высший мир, низший мир, общество профессоров, общество интеллектуалов...».

Сам режиссер описывает свою новую работу как «любовное письмо к Неаполю». А название фильма – отсылка к греческим мифам, Парфенопа, дочь музы трагедии, безуспешно пыталась очаровать Одиссея, но это привело лишь к ее гибели у берегов Неаполя.

«Парфенопа» – признание в любви Неаполя. Кадр из фильма

«Парфенопа» – признание в любви Неаполя. Кадр из фильма

Птица/Bird

Жанр: драма

Режиссер: Андреа Арнольд («Красная дорога», "Аквариум", "Американский мед")

В ролях: Барри Кеоган, Франц Роговски, Никия Адамс

Британский режиссер Андреа Арнольд – не случайный человек на Каннском кинофестивале. Трижды она была в составе жюри фестиваля, трижды получала приз жюри Канн за вышеупомянутые фильмы. Так что ожидания от ее нового фильма тоже достаточно высоки.

Новая работа Арнольд о хорошо знакомом ей английском пригороде. Главные герои живут в сквоте – отец и двое детей, брат и сестра. Поскольку отец не уделяет детям внимания, 12-летняя девочка ищет приключения в другом месте. Фильм о попытке уйти от социальной судьбы – снят ручной камерой, чтобы подчеркнуть близость к персонажам.

Барри Кеоган известен по умению выбирать провокационные роли. Кадр из фильма «Птица»

Барри Кеоган известен по умению выбирать провокационные роли. Кадр из фильма «Птица»

Саваны/The Shrouds

Жанр: научная фантастика

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Венсан Кассель, Диана Крюгер, Гай Пирс, Сандрин Голт

50-летний Карш – успешный бизнесмен и безутешный вдовец. Чтобы дольше быть вместе с любимой, он изобретает прибор для связи с мертвыми, и также позволяющий наблюдать за распадом тела. Однажды несколько могил, в том числе жены Карша, были разрушены. Карш начинает искать виновников.
Фильм носит несколько автобиографический характер. Режиссер и автор сценария Дэвид Кроненберг в 2017 году потерял жену в автокатастрофе.

Субстанция (Вещество)/The Substance

Жанр: боди-хоррор

Режиссер: Коралли Фаргит («Месть»)

В ролях: Деми Мур, Маргарет Куолли, Рэй Лиотта

Фильм называют сюрпризом этого года и таковым, который перевернет вверх дном набережную Круазетт, где и проходит Каннский кинофестиваль. Первый фильм режиссера «Месть» оставил незабываемое впечатление из-за кровавости и радикальности. О чем будет новая картина – до сих пор держат в секрете.

Последняя роль актера Рэя Лиотты, скончавшегося в 2022 году. А юную Маргарет Куолли можно также увидеть еще и в «Видах доброты».

Ученик/The Apprentice

Жанр: драма, биографический

Режиссер: Али Аббаси («Одни из нас», «Граница и Святой паук»)

В ролях: Себастиан Стэн, Джереми Стронг, Мария Баканова

Иранско-датский режиссер Али Аббаси решил исследовать, как Трамп «дошел до такой жизни». А точнее, как в 70-е годы на тога еще молодого будущего президента повлияло знакомство с влиятельным политиком Роем Коном, который стал его наставником.

Интересно, в частности, будет посмотреть, как известный по киновселенной «Марвел» Себастиан Стэн (Зимний солдат) будет играть молодого Трампа.

Молодой Трамп – справа. Кадр из фильма «Ученик»

Молодой Трамп – справа. Кадр из фильма «Ученик»

Все картины, вошедшие в основную программу

  • «Анора», Шон Бейкер
  • «Виды доброты», Йоргос Лантимос
  • «Все, что представляем как свет», Паял Кападиа
  • «Гранд-тур», Мигель Гомеш
  • «Девушка с иглой», Магнус фон Хорн
  • «Дикий бриллиант», Агата Ридингер
  • «Лимонов, баллада об Эдичке», Кирилл Серебренников
  • «Мегалополис», Фрэнсис Форд Коппола
  • «Мой Марчелло», Кристоф Оноре
  • «Мотель Дестино», Карим Айнуз
  • «О, Канада», Пол Шредер
  • «Охваченные приливом», Цзя Чжанке
  • «Парфенопа», Паоло Соррентино
  • «Птица», Андреа Арнольд
  • «Разбитые сердца», Жиль Лелуш
  • «Саванны», Дэвид Кроненберг
  • «Субстанция», Кароли Фаржеа
  • «Ученик», Али Аббаси
  • «Эмилия Перес», Жак Одиар