«Война» между Виталием Козловским и его бывшим продюсером Игорем Кондратюком, которая продолжается уже более 10 лет, недавно разразилась с новой силой.
Певец рассказал, что после погашения исполнительных производств, в том числе и в пользу Кондратюка, он почти полностью остается без своей военной зарплаты. В ответ Кондратюк назвал Козловского лжецом и заявил, что получает лишь 1/5 часть зарплаты певца. На эти слова Козловский опубликовал новое сообщение, где принес извинения подписчикам за публичные ссоры в такое время, и добавил, что «будет защищать себя от перекручиваний и полива грязью».
Болезненным процессом стало расставание и Джамалы с ее продюсером Игорем Тарнопольским.
«Это очень сложная тема для меня. Я не говорила об этом и не хочу говорить. Так, как мы разошлись с Игорем, это не входит ни в какие этические или профессиональные рамки. К сожалению», - призналась певица в интервью Go West.
Джамала и Тарнопольский прекратили сотрудничество еще в 2021 году, однако точка в этой истории не поставлена до сих пор.
Не удается разойтись полюбовно с продюсерами и другим нашим артистам.
В апреле этого года продюсер Олега Винника Александр Горбенко сообщил, что они с певцом приостановили сотрудничество, а права на музыкальный материал артиста принадлежат ему.
- В последнее время у нас с Олегом нет тесных рабочих отношений, думаю, это и так все видят. Что касается прав на проект и музыкальный материал – они фактически принадлежат моей компании. Обращений на перепевку и использование образа артиста было несколько. Но на сегодняшний день я не комментирую ситуацию по этому вопросу. Всему свое время, - сказал тогда продюсер Telegram-каналу «Музвар».
В июне в интервью YouTube-проекту «КРП» Олег Винник рассказал свою версию взаимоотношений с Горбенко.
– Он никогда не был моим продюсером, он был моим партнером. Когда человек говорит, что песни принадлежат ему и его фирме, во-первых, я должен знать, как называется его фирма. Все песни принадлежат мне. Господь Бог их мне дал, это мои песни. Они абсолютно все застрахованы. Раньше мы были партнерами, сейчас мы не партнеры. Мы разошлись буквально несколько месяцев назад. Мы юридически подписали контракт, где написано о том, что после подписания ни одна из сторон не намерена возвращаться к этой теме. Главное, чтобы мы понимали, что мы подписали. Никто не имеет права так обращаться с человеком. Слава Богу, что я так терпелив. Но когда слышу о каких-то манипуляциях - кто-то будет раздаривать песни, кто-то будет их перепевать… За это стоит бороться. Я никогда в жизни не уступлю, никому не отдам то, что принадлежит мне, что мое, – говорит Винник.
На вопрос ведущей, есть ли им что делить, певец ответил:
- Юридически – ничего. По-человечески – наверное, да. Но я не желал бы этого никому. Что сделано, то сделано. Потому что вчера уже нет, а завтра еще не наступило. Поэтому живем сегодня, а завтра все покажет. Зачем мне осуждать кого-то, если я в этом не уверен? Я могу что-то рассказывать эмоционально, но никогда в жизни не юридически что-либо доказывать.
Винник говорит, что считал Александра своим братом и не ожидал от него такой обиды. Сотрудничать Александр и Олег начали еще с 2006 года.
– И это уже даже не сотрудничество, это уже перешло в такие, как говорится, братские вещи, – продолжает артист. – Я его отец крестный. Сане было уже, наверное, лет 40, мы его крестили. Но так получилось, что я в нем ошибся. Я верил, я полюбил человека, принял, он был для меня реально братом. И буквально еще до недавнего момента я не верил в то, что от него слышу, вижу, чувствую, получаю. Я говорил себе: пусть это будет ложь, может быть, это не он. Дай Бог, чтобы человек был адекватным и отвечал за свои поступки. Он говорит, что поставил меня на паузу и что новые песни я не пишу. Я ему никогда не смогу этого простить. Я спросил его при встрече, последний раз это было в ноябре прошлого года, в городе, где он проживает, в Любеке (Германия – Авт.). Он смотрел мне в глаза, и я ему говорю: «Рано или поздно ты должен выйти к людям и ответить за свои слова. Я песни как писал, так и пишу. И не тебе ставить меня на паузу». Не будет у меня песни – не будет меня.
В июле на официальных страницах Олега Винника в соцсетях появился видеоклип исполнителя DISCOMAN «Гендер» с подписью Show must go on. Образ артиста очень напоминает стиль самого Олега Винника. Как объяснял певец, Горбенко сменил пароли и закрыл ему все доступы к соцсетям. Не осталось там и публикаций Винника.
Олег Винник говорит, что не сможет простить Александра Горбенко, которого считал своим братом. Фото: из архива Instagram.com/olegg.vynnyk/
Больше года назад LAUD признался, что не сотрудничает со своим продюсером Игорем Тарнопольским. В программе ЖВЛ Влад Каращук (настоящее имя артиста) рассказал, что отношения между ними начали ухудшаться еще в 2017 году, когда его вырезали из первого сольного клипа «У цю ніч».
– Я чувствовал, что мной на самом деле очень плохо занимались как артистом. И я подумал, что, наверное, на мне действительно больше зарабатывают деньги, чем занимаются развитием моей карьеры, - говорит певец. – Меня насторожило в целом, что есть договор. Я советовался с родителями, просил, чтобы мне помогли юристы, мы корректировали этот договор несколько раз, я очень сильно нервничал. Тогда я был неопытным и хотел, чтобы меня вели. Игорь всегда старался выстраивать дружеские отношения, и первое время они были действительно очень дружескими. Но из клипа «У цю ніч» меня просто вырезали. Я спросил, что произошло, и они сказали: ты плохо вышел в этом клипе, нам не нравится, как ты выглядишь, и нам кажется, что ты в этом клипе нам не нужен.
По словам LAUD, с начала полномасштабного вторжения он не получил от продюсера никакой поддержки.
– Он, конечно, писал мне время от времени, но это были просто общие фразы – «держись» и так далее. Я наконец-то понял, что ко мне было не очень классное отношение в команде, - продолжает Влад. – То есть меня не воспринимали как взрослого человека, как артиста. Я не знал, сколько тратится денег на съемки клипов, на релизы, сколько денег приходит в проект. Плюс я не получал роялти все эти 5 лет. Это самый сложный и болезненный момент для меня.
Так что артист решил уйти от продюсера, но разойтись полюбовно не удалось:
– Продюсер предложил закончить сотрудничество с возмещением, предложил отступные деньги. Это было в размере однокомнатной квартиры в центре Киева. Я понимал, что это неправильно. И нужно как-то договариваться с человеком. Но, к сожалению, какие-то попытки прийти к какому-то консенсусу ни к чему не привели. Он начал давать условный запрет на выступления, вообще на мою деятельность как артиста. Также у меня заблокирован YouTube-канал. После событий 14 января, когда ударило по Днепру, у меня было очень сложное эмоциональное состояние, и я понял, что мне нужно выпустить песню Stop the war, которую я еще год назад написал, когда только все началось. Но, к сожалению, из-за условного запрета на релиз новых песен я не смог ее выпустить. Сейчас конфликт находится в такой же крайней точке, и если не удастся разрешить его мирным путем, то, конечно, нужно будет идти в суд и решить это все в судебном порядке.
В свою очередь, Игорь Тарнопольский говорит, что решение LAUD разойтись стало для него сюрпризом.
– Я предлагал ему продолжать писать музыку, принять участие в серии благотворительных концертов в Украине и Европе. Совершенно неожиданно для меня где-то в мае 2022 года Влад в одностороннем порядке решил разорвать отношения, – объясняет Тарнопольский в комментарии ЖВЛ. - Наши отношения с Владом всегда были построены на открытости и доверии, по крайней мере с моей стороны. Песня «Пробач» вышла в альбоме без изменений, как он хотел, а в его дебютном клипе «У цю ніч» на этапе монтажа мы поняли, что его образ, актерские данные совсем не соответствуют привлекательности его голоса и песни.
Продюсер добавляет, что бизнес-проект LAUD не окупился, поэтому и ожидаемых денег на своем счету певец не видел.
– Влад является полноценным партнером проекта на 30%. Расходы превышали доходы. Но Влад получал фиксированный доход от концертной деятельности. Мы некоторое время снимали ему жилье, у него всегда была студия в распоряжении, музыканты для репетиций и создания музыки. Он участвовал в телепроектах, фестивалях как молодой развивающийся артист. Мне сложно представить лучшие условия, которые музыкант получает на старте проекта. Сейчас нет никакого запрета. Сейчас для каждого украинца важна победа, и каждый должен сделать максимум на своем месте для ее ускорения, а остальное обсудим уже после войны, - сказал Тарнопольский.
В апреле этого года Wellboy со скандалом разорвал сотрудничество с лейблом и продюсерским центром Papa Music. О своем решении работать как независимый артист Антон Вельбой сообщил в Instagram:
- Я лично устал, хочу любви, тупею и хочу вам сообщить, что я перестаю сотрудничать с Papa Music. Я буду работать сам. Сложно сказать, будут ли хиты, или не будут, будут ли хорошие клипы, или нет, но любые изменения – это к лучшему.
По словам одного из основателей лейбла Евгения Триплова, о решении своего подопечного он узнал, как и все, из Instagram. Тогда он заявил, что Антона «переманила» бывшая директор артиста Марта Останкова, и Papa Music намерена подавать в суд.
- Марта – человек мстительный. Накрутила Антона и его маму. Люди вложили в Антона более 200 тысяч долларов, работали с ним два года, сделали все его хиты, сделали его как артиста. И теперь, когда можно возвращать инвестиции, Марта сказала Антону: «Давай мы не будем ни с кем делиться». Но мы будем все это решать в юридической плоскости, и посмотрим, кто прав, – рассказал продюсер.
В интервью Алине Доротюк Триплов напомнил, что все права на музыкальные произведения и имя исполнителя по контракту принадлежат лейблу:
- Все права принадлежат лейблу. Потому что компания инвестировала деньги в него, я инвестировал в него свои творческие способности, время. Я два года потратил на это. Соответственно, материал, созданный в процессе работы, принадлежит лейблу. Антону ничего не принадлежит.
Юрист Papa Music Александр Селиванов объяснил, что после бегства Юрия Бардаша из Украины была создана новая компания, принадлежащая экс-партнеру продюсера Алексею Голубеву. Wellboy переподписал с ней контракт на тех же условиях. Согласно договору, артист может досрочно выйти из проекта, выплатив компенсацию, которая сегодня составляет 2 миллиона долларов.
Впоследствии Вельбой сообщил, что бывшая команда забрала у него доступ к аккаунтам Instagram и YouTube, а его новая партнер Марта Останкова обвинила продюсера Papa Music Алексея Голубева в «пророссийской позиции».
Между тем, лейбл продолжает выпускать ранее неопубликованные песни артиста.
Недавно на YouTube-канале исполнителя, права на который принадлежит продюсерскому центру, вышел новый клип «Вовча ягода». Видео сняли в стиле фильма «Барби» с дипфейком Вельбоя в образе Кена (дипфейк – это видеоподделка, где одного человека заменяют другим).
Сам певец в сентябре выпустил первый клип на песню «Люди на землі» под новым сценическим именем ANTON VELBOI. Однако после премьеры трек заблокировали на музыкальных стриминговых платформах.
- На сегодняшний день мы находимся в переговорах, но никто не делает таких шагов, находясь на стадии переговоров, не завершив эти вопросы. Наверное, Papa Music все же выйдет из этого диалога. Что касается законности названия лейбла Wellboy Family: лейбл Papa Music является владельцем знака для товаров и услуг Wellboy. Использование Wellboy Family является нарушением прав владельца свидетельства на знак для товаров и услуг Wellboy. Поэтому использование названия незаконно, как и незаконно сотрудничество со стороны Orchard. Они заключили договор напрямую с артистом, хотя у Антона Вельбоя не закрыт контракт с лейблом. Что нарушает наши права, – заявили «Музвару» представители Papa Music.
Все права на музыкальные произведения и имя исполнителя Wellboy по контракту принадлежат лейблу Papa Music. Фото: Wellboy Family