Канал "ДІМ" считает выделение 14 миллионов гривен на новогодние сериалы оправданным шагом, потому что подобный контент является ответом российской пропаганде и вопросом национальной культурной безопасности. В компании объяснили, что сейчас украинцы активно смотрят на YouTube российские сериалы, поэтому государство должно предложить им альтернативу. Об этом говорится в заявлении канала "ДІМ".
- По состоянию на сегодняшний день, в первой 20-ке трендов украинского сегмента YouTube видим комедию "Интерны" с ненавистником Украины Иваном Охлобыстиным в главной роли, комедию "Гусар" от российского Comedy Club с Гариком "Бульдогом" Харламовым, несколько классических мелодрам о сложной женской судьбе "простых, добрых и милых" российских красавиц, несколько развлекательных программ... Таким образом, производство актуального украинского аудиовизуального контента разных жанров для широкой аудитории во время полномасштабной войны - это не вопрос "развлечения", а вопрос национальной информационной и культурной безопасности, чрезвычайно важный. для развития креативной независимости и противодействия враждебной пропаганде, а также вопроса поддержки ментального здоровья нации, - пояснили в компании.
Всего «Мультимедийная платформа иновещания Украины» (материнская компания телеканалов "Дім" и русскоязычного UATV) заказала 53 развлекательных проекта на 150 миллионов гривен для разных каналов. Все они сняты отечественными компаниями на украинском языке. Часть выйдет в этом году, часть в следующем. Постепенно будут публиковаться тендеры, потому что часть договоров находится на стадии подписания.
- Все проекты-победители художественного конкурса, какого бы жанра они ни были - от новогодней комедии до военной драмы или мелодрамы - отражают реалии нашего настоящего и обращаются к разным сторонам жизни воюющей страны и ее граждан и будут сняты на украинском языке. Сериалы, фильмы, документальные проекты зрители увидят в эфире украинских телеканалов, которые смогут обеспечить этому контенту широчайший охват через различные каналы трансляции (эфир, кабель спутник, отт-платформы, диджитал и т.д.), - сказано в заявлении.
Обсуждение целесообразности выделения государственных средств на развлекательный контент во время войны начались после публикации тендера не съемки двух новогодних комедий. Фирма "Рики-Тики-Тави" за 10 млн грн должна снять четырехсерийную комедию под рабочим названием "Санаторий "Незабудка"", а фирма "Ай Кью" за 4 млн грн имеет двухсерийную рождественскую комедию под рабочим названием" Позывной "Санта" ».