Период предновогодних корпоративов самый “урожайный” для артистов. Но за последние два года из-за коронавируса ситуация изменилась. “КП в Украине” узнала, как пандемия повлияла на рынок корпоративов и заработки наших артистов.
По словам телеведущего и владельца ивент-агентства Дядя Жора Company Вадима Мичковского, если раньше заказчики приглашали двух-трех топовых исполнителей, то сейчас делают выбор в пользу одного артиста, чтобы сэкономить. Среди тех, чьи выступления чаще всего запрашивают: Monatik, Оля Полякова, Тина Кароль, The Hardkiss.
- Понятно, что сейчас у многих заказчиков эконом-режим, и они заказывают позиции поскромнее, - говорит Дядя Жора. - Но есть и компании, которые могут себе позволить заказать кого-то подороже. Среднестатистический заказчик не разгоняется, каждый празднует по своим возможностям: деньги выделяют не на большую развлекательную программу, но зато вкладывают в застолье, в призы, подарки сотрудникам.
Шоубизнесовый “застой” в новогодние праздники ощутил на себе и певец Павло Зибров. В прошлом году концертов практически не было, однако 2022-й планирует встретить на сцене. Тем более что стоимость выступлений в новогодний период увеличивается в два раза. Кто плотно поработает за две недели до Нового года, может в январе смело лететь на Мальдивы.
- В прошлом году концерты-корпоративы можно было сосчитать по пальцам одной руки. Пандемия сильно ударила по медиа-сфере. В этом году ситуация стала лучше, мы все понимаем, что вирус не пройдет через полгода-год, что нужно учиться жить обычной жизнью, но быть внимательнее и осторожнее на 200%, делать прививки. Поэтому работа есть, стабилизировалась, и я счастлив, - признался Зибров.
Павел Николаевич говорит, что на корпоративах чаще всего выступает с Олей Цибульской, Иваном Дорном, Ириной Билык и Натальей Могилевской.
Совладелец ивент-агентства Joy Event Дмитрий Жембоцкий рассказал нам, что при выборе звезд заказчик чаще интересуется их медийностью и стоимостью.
- Из востребованных запрашивают тех, кто сейчас в чартах. Но в зависимости от даты и загрузки артиста, цена за их появление на празднике отличается. Поэтому ищут альтернативу. Реже заказывают звезд, чаще исполнителей оригинального жанра или победителей, участников шоу “Х-фактор”, “Голос країни”, “Україна має талант”, - признался Дмитрий.
Вырос спрос и на новичков шоу-бизнеса. Их 45-минутное выступление в разы дешевле, однако в копилке у каждого есть минимум два-три хита. Среди наиболее запрашиваемых звезд - Lida Lee, Tamerlan&Alyona, Артем Пивоваров, Владимир Дантес, Роман Скорпион, Олег Кензов.
- У всех разный подход. В зависимости от времени, даты в сезон новогодних корпоративов. Самые загруженные - с 15 по 20 декабря. Практика показывает, что большинство артистов, не только звезды эстрады, но и шоу-балеты, артисты оригинальных жанров поднимают гонорар. Кто-то в полтора раза, кто-то в два. А кто-то остается в своем обычном ценнике, но принимает решение чаще работать, - признался Вадим Мичковский.
Вырос спрос и на новичков шоу-бизнеса в запасе у которых по два-три хита Фото: jetsetter.ua/ Вероника Монакова
Зарубежных артистов на корпоративы зовут все реже. Во-первых, не выгодно финансово, а во-вторых, уж слишком большая ответственность ложится на плечи организаторов за пребывание звезд в стране во время пандемии. Но те, кому выгодно увеличивать медийность и узнаваемость в Украине и кто не нарушал законов нашей страны, - все же нередкие гости на праздниках. Среди таких Jony, дуэт Hamai Havai, Леша Свик.
- Раньше компании «сбрасывались» на импортных артистов - оплачивали перелет, передвижение, проживание, расходы, и исполнитель выступал на корпоративах разных компаний по городам. Это было выгодно и для заказчика (потому что дешевле), и для артиста, потому что в перерывах между корпоративами он мог дать несколько платных концертов. Сейчас корпоративов стало меньше, и такой практики нет, - признался управляющий партнер в PR-агентстве "Дель Арте" и организатор концертов Юрий Гулевич.
По словам Гулевича, многие компании в целях экономии отказываются от корпоративов со звездами в пользу премий в конвертах.
Из-за пандемии упал спрос на зарубежных артистов, зато наши с удовольствием выступят Фото: instagram.com/kamenskux
Во сколько обойдется выступление звезды на новогоднем корпоративе
MONATIK - 20 000 - 30 000$
Оля Полякова - 20 000 - 30 000$
Тина Кароль - 20 000 - 30 000$
Настя Каменских (NK) - 20 000 - 30 000$
Группа "KAZKA" - 10 000 - 15 000$
Надя Дорофеева - от 15 000$
Wellboy - 10 000$
Павло Зибров - 5000 - 10 000$
Lama - 5 000$
Победители талант-шоу - 1000 - 2000$
Обновлено: В изначальной версии статьи было указано, что стоимость выступления Wellboy на новогоднем корпоративе обойдется до 5 тысяч долларов. Такие данные предоставило ивент-агенство. Пресс-служба артиста обратилась в редакцию и уточнила, что в декабре выступление Wellboy стоит 10 тысяч долларов.