Жанр: психологический триллер
Сюжет. Элоиза (Томасин МакКензи) страстно увлечена дизайном одежды, обожает стилистику 60-х. Чтобы найти себя в мире моды, переезжает в Лондон. Понятно, что столица не приготовила провинциалке теплое место – придется и в баре поработать, и в общаге пожить. Зато как-то во сне Элоиза внезапно перенесется в Лондон 60-х, а в зеркале увидит не себя, а роскошную блондинку – певицу Сэнди (Аня Тейлор-Джой), которая тоже хочет покорить Лондон. Отныне каждую ночь Элоиза будет попадать в теле Сэнди в свою любимую эпоху, у нее даже завяжутся романтические отношения. Вот только вскоре девушка понимает, что британская столица той эпохи далеко не так гламурна, а скачки во времени начинают играть с ней злую шутку.
Зачем смотреть. Фильм Эдгара Райта – о так называемом свингующем Лондоне, точнее, о том, что красота той эпохи не так безобидна, как нам кажется спустя полвека. Это первый фильм в жанре психологического триллера в карьере режиссера, до этого мы были знакомы с ним в основном по комедиям и боевикам («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон», «Скотт Пилигрим против всех»). Но нагнать гнетущую атмосферу у него получилось, особенно на контрасте, когда сперва поклонники 60-х наслаждаются песнями и видами того периода, а затем их сталкивают с малоприятной и грязной изнанкой, казалось бы, модного района Сохо. К слову, рейтинг IMDB – 7,3 – достаточно высокий.
Ролевые игры. Главная звезда картины Аня Тейлор-Джой («Ход королевы», «Эмма»), которая затмевает своей игрой остальных актеров, включая и ее экранное Альтер-эго Томасин МакКензи («Кролик Джоджо»), выглядящую довольно скромно. Зато Мэтт Смитт («Корона»), сыгравший возлюбленного Сэнди, выглядит обворожительно.
Длительность: 02.00
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Сюжет. Три истории – три статьи из разных рубрик вымышленного журнала в вымышленном городе. Главный редактор этого журнала Артур Ховицер-мл. (Билл Мюррей) сопровождает все три новеллы, развивающиеся в течение полувека с 1925 по 1975 гг.
Первая история из рубрики «Современное искусство»: находящийся в тюрьме художник-убийца (Бенисио дель Торо), вдохновленный музой-надзирательницей (Леа Сейду), рисует шедевр. Галлерист (Эдриан Броуди) обещает ему огромный гонорар и мировую славу.
В рубрике «Политика» журналистка (Фрэнсис МакДорманд) рассказывает о студенческих беспорядках и тяге молодежи к свободе в 1968 году.
В разделе «Рестораны» вместо рецептов нам показывают то, как повар помог спасти похищенного сына полицейского.
Зачем смотреть. Режиссер Уэс Андерсон («Королевство полной луны», «Отель «Гранд Будапешт») создал своеобразный оммаж одному из самых известных мировых журналов The New Yorker. Собственно, и новеллы напоминают обложки этого издания. А сам фильм, как часто бывает у Уэса Андерсона, выглядит, как яркая и пестрая барахолка: смешение жанров, стилей, множество деталей и персонажей, за которыми не поспеваешь следить. Сам же фильм – американский взгляд на французское кино, ради которого Андерсон специально пересмотрел работы 32 режиссеров-классиков.
В ролях. Андерсон собрал в своей картине настоящий цветник из известных актеров: и любимая им Тильда Суинтон, и Билл Мюррей, и Эдриан Броуди, и Тимоти Шаламе, Элизабет Мосс, Сирша Ронан, Леа Сейду, Бенисио дель Торо, Фрэнсис МакДорманд, Джефри Райт, Матье Альмарик, Оуэн Уилсон, Кристоф Вальц – глаза разбегаются.
Длительность: 01.48
Жанр: драма, эротика, история
Сюжет. Бенедетт (Вирджини Эфира) еще совсем юной отдали в монастырь. XVII век, в Италии свирепствует чума, монастырские будни суровы, настоятельница строгая, но это не смущает девушку, искренне считающую себя христовой невестой. У нее даже видения – Иисус приходит к ней с мечом, чтобы защитить, а от видений даже появляются реальные стигматы.
Она и сама готова встать на защиту обиженных. Так, по ее протекции в аббатство принимают миловидную крестьянскую девушку Бартоломею (Дафна Патакия), над которой издевается отец. Благодарность Бартоломея понимает своеобразно и всячески соблазняет благодетельницу, пока та не сдается под напором страсти и собственных эротических переживаний. А такая запретная любовь вполне чревата сожжением.
Впрочем, это не мешает Бенедетт в остальном продолжать вести благочестивую жизнь. А стигматы на ее теле все больше свидетельствуют окружающим о ее праведности. И вот уже Бенедетт становится аббатисой, но правда о второй девушке выплывает наружу.
Зачем смотреть. В картине будет все, за что мы любим режиссера «Основного инстинкта» Пола Верховена – красивое женское тело, эротические сцены, амбициозные женщины. История, к слову, основана на реальных событиях, действительно происходивших в Тоскане в XVII веке, когда 23-летнюю настоятельницу монастыря осудили за связь с другой женщиной. Но в «Искушении» все же главная тема не эротика, не тяга женщины друг другу - а религия, точнее, жесткая критика закостенелых постулатов. Религиозное ханжество в картине переплетается с искренней верой, догматы со свободой выбора - и все это показано в весьма необычном ракурсе.
«Искушение» представили на нескольких международных кинофестивалях – в Каннах, на «Сандэнсе» и проч., а в России прокат запретили.
В ролях: Вирджини Эфира (сериал «Десять процентов»), Дафна Патакия, Шарлотта Ремплинг («Декстер», «Убийство на пляже», «Дюна»), Ламбер Вилсон («Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Реваолюция»), Оливье Рабурден («Заложница», «Неприкасаемые»)
Длительность: 02.07
Сюжет. В студенческом кампусе члены местного братства перед началом учебного года ежегодно клянутся, что споят девушек и займутся с ними сексом. На следующий день одну из первокурсниц находят без сознания запертой в комнате с тремя парнями. Девушка становится жертвой издевательств, получая кучу насмешек в соцсетях. Пока не появляются комментарии, состоящие из одного восклицательного знака, смысл которого куда страшнее, чем кажется. Вскоре находят жестоко убитым одного из этих троих парней, затем и двух остальных. Но череда кровавых смертей не останавливается, как и не прекращаются странные сообщения.
Примечание редактора. Обычный ужастик, название которого прокатчики, желая хоть как-то привлечь больше внимания, перевели, используя название популярной франшизы. Так что к «Крику» этот фильм не имеет никакого отношения. Хотя убийца и ходит в маске (другой), и пользуется ножом для кровавых дел.
Из-за этого смазывается идея режиссера Джона Берардо, который хотел показать ужасы, возникающие из-за сообщений в соцсетях.
В ролях: Изабелла Гомес, Линдсэй ЛаВанши, Фрой Гутьеррез, Джеймс Берардо, Гэттлин Гриффит
Длительность: 01.36
Сюжет. У 13-летней Кори странные расстройства сна. Родители соглашаются, чтобы рентгенолог, обнаружившая у девочки после КТ аномальные расстройства, понаблюдала за тем, как она спит. К всеобщему ужасу, выясняется, что в Кори вселился демон.
Примечание редактора. Снято в копродукции США, Украины и Польши польским режиссером и с известными украинскими актерами. Бюджет, правда, всего 750 тыс. грн, но даже на сайте Госкино о фильме - лишь пару скупых строк. То ли создателям картины было все равно, как ее воспримут зрители, то ли заранее подозревали, что это далеко не шедевр, но такое равнодушие к промокампании настораживает. Возможно, сделали ставку на западного зрителя - фильм сразу снимался на английском. Но на IMDb отзывы не самые лестные, да и рейтинг так себе - 3,6.
В ролях: Брайан Гросс, Джейси Гросс, Оливер Тревена, Лайра Гросс, Даша Трегубова, Вячеслав Бабенков, Павел Шпегун.
Длительность: 01.40